news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пять новых электронных услуг планирует предоставить жителям в следующем году Минтруд РТ

Новые услуги будут связаны с так называемыми детскими выплатами, сообщила Эльмира Зарипова.

(Казань, 27 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В следующем году Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ планирует предоставлять жителям республики пять новых услуг в электронном виде. Об этом сообщила сегодня на заседании Кабинета Министров РТ об утверждении плана мероприятий по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид для достижения показателей, определенных майским Указом Президента РФ, министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова.

«Это, прежде всего, так называемые детские выплаты. Возможность подать заявление через портал госуслуг позволила бы нам расширить перечень государственных услуг, провести в упрощенном виде процедуру получения гражданами услуг и достичь роста показателя с 10 до 25 процентов в стремлении в 2018 году достичь перевода 70 процентов заявлений в электронный вид», - пояснила министр.

Как рассказала Э.Зарипова, за последний квартал текущего года число обращений граждан по вопросам повышения качества предоставления услуг в электронном виде в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ выросло на 24 процента.

Она напомнила, что министерство предоставляет в своей отрасли 86 видов услуг, из них в сфере труда – 11, а в сфере соцзащиты – 75. В электронный вид переведены в сфере труда и занятости две услуги, в сфере соцзащиты – 9. «Эта работа проведена за последний год. За октябрь предоставлено более 160 тыс. услуг, из них около 38 процентов – в электронном виде», - уточнила докладчик.

Он также затронула вопросы межведомственного взаимодействия. Так, взаимодействие министерства с органами ЗАГС только внутри республики позволило бы перевести пять услуг по детским выплатам полностью в электронный вид и сократить количество обязательных документов, которые нужны для получения иных услуг из числа 86 предоставляемых.

Также, по словам Зариповой, министерству важно получать сведения от отделения Пенсионного фонда РФ по РТ о заработной плате или ином доходе граждан, на который начислены страховые взносы. «Это позволило бы не только освободить граждан от лишних хождений, но и своевременно проверять актуальность сведений о доходах, которые нам предоставляют жители на получение субсидий», - отметила она.

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ констатировала, что в этом году в 116 делах при плановой документальной проверке ведомством были выявлены нарушения по сокрытию гражданами своей занятости. В 358 делах обнаружено сокрытие сведений безработными, которые получали пособие, утратив право на него из-за того, что им была назначена пенсия.

«В двух делах было обнаружено предоставление трудовых книжек с ложной записью, а в одном деле – предоставление фиктивной справки о среднем заработке. В результате сумма незаконно полученных средств, выявленных в ходе расследования, составила 979 тыс. рублей, из них 949 тыс. рублей было возвращено. В том числе 914 тыс. рублей возвращено добровольно, а 35 тыс. – по решению суда. Четыре уголовных дела мы возбудили», - проинформировала она.

«Если бы было налажено межведомственное взаимодействие, которое позволило бы нам в достаточно оперативном режиме подтверждать доходы, документы, справки, предоставленные гражданами, этих ситуаций можно было бы избежать», - заключила Эльмира Зарипова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2