news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более 46 млн. электронных услуг оказано жителям Татарстана в этом году

В план мероприятий по переводу услуг в электронный вид согласно майскому Указу Президента РФ вошли 35 региональных, муниципальных и значимых услуг.

(Казань, 27 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). На данный момент на портале государственных и муниципальных услуг РТ доступно свыше 220 электронных услуг и сервисов. Только за последние десять месяцев этого года жителям республики оказано более 46 млн. услуг. Об этом сообщил сегодня на заседании Кабинета Министров РТ Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Он напомнил, что майским Указом Президента РФ перед регионами постановлена задача к 2018 году 70 процентов услуг оказывать в электронном виде. Говоря о плане мероприятий по переводу государственных, муниципальных и социально-значимых услуг в электронный вид для достижения показателей, определенных Указом Президента РФ, Премьер-министр РТ отметил, что эта работа положительно воспринимается населением. «Оказание услуг в электронном виде существенно повышает их доступность, сокращает временные и финансовые затраты государства и граждан», - подчеркнул он, добавив, что среди жителей республики особенно активно пользуются электронными услугами молодежь и старшее поколение.

Как рассказал заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов, возглавляемым им министерством совместно с другими министерствами и ведомствами республики разработан план перевода услуг в электронный вид. В него вошли 35 региональных государственных, муниципальных и социально значимых услуг. Среди них – 10 услуг по различным видам жизненно важных ситуаций. 13 услуг переводятся в электронный вид впервые, 22 услуги будут оптимизированы.

В Татарстане региональными органами власти и муниципальными районами оказывается 292 государственные услуги. Реализация 35 услуг из плана позволит перевести 80 процентов заявлений в электронный вид. 

«Услуги федеральных органов власти не включены в план, поскольку их перевод в электронный вид проводится Министерством связи и массовых коммуникаций РФ на федеральном портале услуг. По 35 наиболее популярным услугам, определенным для перевода в электронный вид, прием заявлений в бумажном виде продолжает оставаться достаточно высоким. Наибольшее количество подаваемых заявлений касается сферы социальной защиты – более 50 процентов, или 732 тыс. заявлений. Более 20 процентов заявлений касается услуг, связанных с культурой и архивом, 11 процентов – семьи, 9 процентов – образования, 8 процентов – труда и занятости, 1 процент – строительства», - сказал министр, напомнив, что в Татарстане услуги переводятся в электронный вид с 2010 года.

«Наша задача – обеспечить полностью электронную подачу заявлений без необходимости личного посещения отделений социальной защиты. Необходимо отказаться от практики требовать посещения гражданами учреждений для подтверждения документов или личности гражданина после подачи электронного заявления», - пояснил он.

В рамках плана мероприятий будет проанализирована возможность оптимизации уже реализованных услуг ЗАГС и реализации дополнительных сервисов для них. Например, это запись в очередь на прием, оплата госпошлины и подача заявления. Планируется оптимизировать и перевести в электронный вид услуги по выдаче охотничьих билетов, разрешений на установку рекламных конструкций, оформлению муниципального имущества и предоставлению земельного участка в постоянное пользование.

«Для оптимизации муниципальных услуг в электронном виде министерствам и ведомствам необходимо определить пилотный район республики, совместно с которым будет заполняться паспорт услуги. Результаты работ будут тиражироваться на остальные районы и городские округа Татарстана», - проинформировал Р.Шайхутдинов.

Также в рамках плана мероприятий Министерство информатизации и связи РТ будет не только переводить услуги в электронный вид, но и рассказывать жителям о возможностях электронных сервисов. Для этого разработан план популяризации электронных услуг.

В свою очередь Ильдар Халиков добавил, что данная работа проводится в первую очередь для населения, поэтому сами жители должны быть вовлечены в этот процесс. «Должны проводиться опросы по значимым потребностям населения. Существующая электронная система должна позволять ее критиковать, - заявил он. - Если мы не создали услугу удобной, то жители ей не будут пользоваться. Это большой минус».

Он также подчеркнул, что в проводимой работе необходимо учесть потребности населения в услугах на муниципальном уровне. «Возник вопрос, связанный с услугами для подведомственных учреждений и организаций. Мы многое сделали, но забыли о директорах школ, главных врачах, людях других профессий, которые сегодня половину своего рабочего времени тратят на заполнение справок, бумаг. Им тоже нужно облегчить работу», - заключил глава Правительства Татарстана.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2