news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня - Всемирный день отказа от покупок

В этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.

(Казань, 23 ноября, «Татар-информ»). Ежегодно в четвертую пятницу ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.

День отказа от покупок отмечают после американского Дня благодарения, то есть в традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. В этот день магазины получают значительную часть своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Не без доли сарказма четвертую пятницу ноября называют «черной пятницей».

Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.

Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн. По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления. Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20 процентов населения земного шара, а используют они более 80 процентов всех природных ресурсов Земли.

В 2001 году при поддержке организации Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 станах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств. Россия среди них пока не значится.

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Кроме того, активисты проводят акции под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!», чтобы привлечь внимание общественности. Акции представляют собой мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, сообщающих о том, что средний житель США покупает в 5 раз больше товаров, чем мексиканец, в 10 раз больше, чем китаец, и в 30 раз больше, чем гражданин Индии.

По материалам Сalend.ru

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2