news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более 1,2 тыс. телефонных обращений поступило на горячую линию Роспотребнадзора по РТ за месяц

Большая часть телефонных обращений касалась нарушений прав потребителей.

(Казань, 16 ноября, «Татар-информ»). На горячую линию Управления Роспотребнадзора по РТ за октябрь этого года поступило 1205 телефонных обращений, сообщает ведомство.

В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 324 телефонных обращения. Актуальными проблемами по данному разделу остаются вопросы условий проживания в жилых помещениях (шум, запах, плесень и т.д.); качества пищевых продуктов и питьевого водоснабжения населения; распространение насекомых (клопы, рыжие муравьи, тараканы и т.д.).

Большая часть телефонных обращений касалась нарушений прав потребителей – 632. Основными вопросами в части нарушения потребительского законодательства являются: приобретение технически сложных товаров, товаров бытового назначения, в том числе при их дистанционной продаже; приобретение непродовольственных товаров, одежды и обуви, а также мебели и других групп товаров; приобретение некачественных продуктов питания, в том числе с истекшим сроком годности; оказание услуг банками и другими кредитными учреждениями.

По всем поступившим вопросам специалистами управления даны разъяснения и информация о требованиях к письменному обращению.

В связи с проблемами, возникшими у ряда российских туроператоров из-за невозможности ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» осуществлять перевозку в полном объеме, ведомством 22 октября была организована работа горячей линии для потребителей. Всего за консультацией обратились 6 человек. Все вопросы были связаны с опасениями по поводу того, что оплаченная ими туристская услуга не будет оказана. Всем потребителям детально разъяснены их права, дальнейшие действия в случае отказа со стороны туроператора.

Также в целях повышения финансовой грамотности населения в рамках проведения Всероссийской недели сбережений управлением с 26 октября по 30 октября была организована горячая линия по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг (банковских, платежных, страховых услуг, услуг микрофинансовых организаций).

На телефон горячей линии поступило 152 звонка, по которым даны разъяснения и консультации. В частности, вопросы жителей были связаны с деятельностью банков – 56, микрофинансовых организаций – 42, кредитных потребительских кооперативов – 27, страховых организаций – 19. Из них большая часть – на наличие долга по кредитам, деятельность коллекторских агентств.

***Нг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2