news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

За 9 месяцев 2015 года аэропорт Казани принял 1 млн. 387 тысяч пассажиров

«Пассажиропоток концентрируется на маршрутах в пределах России», – сообщил начальник отдела маркетинга аэропорта Мяткурбан Маткаримов.

(Казань, 20 октября, «Татар-информ», Руслан Давлетшин). За 9 месяцев 2015 года пассажиропоток международного аэропорта «Казань» приблизился к отметке 1 млн. 390 тысяч пассажиров. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции, проведенной ИА «Татар-информ», сообщил начальник отдела маркетинга воздушной гавани Мяткурбан Маткаримов.

«Что касается в целом авиационной отрасли Республики Татарстан, то кризис нас не обошел стороной. Мы как лакмусовая бумажка, впитываем все. Все тенденции в России и мире так или иначе касаются авиационной отрасли. И тенденция снижения пассажиропотока нас также не обошла и составляет порядка 7,9 процента», – отметил Маткаримов.

Однако, по словам начальника отдела маркетинга аэропорта, не все так плохо. На внутренних рейсах наблюдается рост пассажиропотока в 8,2 процента. Связано это с сокращением доли международных перевозок, люди меньше летают отдыхать, снизилась деловая активность. Соответственно, пассажиропоток концентрируется на маршрутах в пределах России.

В частности, на московском направлении рост составил 4,9 процента, в том числе и за счет транзитного значения московского авиаузла. В Санкт-Петербург пассажиропоток увеличился на 15,4 процента. Авиакомпания «Ангара» открыла рейсы в Иркутск, а «РусЛайн» – в Новосибирск, заняв место обанкротившейся «Ак Барс Аэро».

Ну, а самый большой рост продемонстрировал рейс из Казани в Симферополь – объем перевозок туда увеличился более чем в три раза, с 12 тысяч человек в 2014 году до 54 тысяч за 9 месяцев 2015-го, то есть суммарный рост составил более чем 300 процентов. Для пассажиров стало предпочтительнее отдыхать на юге России.

Что касается направлений Содружества независимых государств, то здесь также наблюдается снижение, тем не менее авиакомпания Air Astana сохранила зимой свой рейс в Алматы, а авиакомпания SCAT открыла новый рейс в Астану. Отчасти, тут играет роль интеграция в рамках Таможенного союза. Также авиакомпания Red Wings открывает новый рейс из Казани в Ереван. На остальных же направлениях СНГ снижение числа рейсов связано с оттоком рабочей силы и девальвацией рубля.

В целом общий пассажиропоток на международных направлениях сократился на 26 процентов. Однако и тут есть положительные моменты, демонстрирующие если не рост, то отсутствие спада. В числе самых популярных направлений дальнего зарубежья из Казани – Стамбул. Авиакомпания Finnair, в отличие от других европейских авиакомпаний, не ушла с казанского рынка и таким образом рейс Казань –Хельсинки сохранился, и здесь наблюдается рост спроса на это направление.

Также популярны направления из Казани в Шарм-эль-Шейх, Анталию. Авиакомпания Flydubai сохранила свои «билеты в лето» в Объединенные Арабские Эмираты. Бюджетный испанский авиаперевозчик Vueling летом продолжал летать из Казани в Барселону и также не ушел с местного рынка. Планируется открытие рейсов в Тель-Авив все той же Red Wings, которые могут стать достаточно популярным туристическим направлением.

Весной и летом в Казань снова вернутся «Чешские авиалинии» с популярным туристическим маршрутом Казань – Прага. Ожидается приход на казанский рынок и бюджетного авиаперевозчика Wizz Air из Венгрии, который будет летать в Будапешт.

По словам Маткаримова, казанский аэропорт сегодня очень конкурентоспособен и работает над программой мотивации привлечения новых авиакомпаний.

«Мы открыты для всех и рады новым направлениям», – добавил в заключение начальник отдела маркетинга аэропорта.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2