news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ученые будут искать вербовщиков ИГИЛ в соцсетях через специальную программу

Программа «Демон Лапласа» уже сейчас активно мониторит и анализирует экстремистские группы в соцсетях.

(Казань, 13 октября, «Татар-информ»). Ученые создают портрет вербовщика в ИГИЛ, который, действуя через социальные сети, призывает вступить в ряды террористической организации. Затем с помощью заданного портрета система «Демон Лапласа» найдет аккаунты потенциальных вербовщиков в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter, пишут «Известия» со ссылкой на директора Центра исследований легитимности и политического протеста Евгения Венедиктова.

К проекту уже подключились религиоведы и арабисты, которые будут исследовать подозрительные страницы в социальных сетях, а также IT-специалисты, которые смогут определить IP-адреса возможных террористов.

Отметим, что программа «Демон Лапласа», разработанная весной 2015 года, сейчас активно мониторит и анализирует экстремистские группы в соцсетях, в частности, группы оппозиции, с целью предотвращения возможных массовых беспорядков.

С 2016 года программа будет искать в социальных сетях аккаунты, которые потенциально могут принадлежать вербовщикам ИГИЛ. Специалисты центра исследований будут отправлять таким пользователям сообщения на арабском, а затем, получив ответ, проводить лингвистическую экспертизу.

По словам разработчиков, потенциальному вербовщику будет предложена интернет-ссылка, пройдя по которой он передаст создателям программы «Демон Лапласа» свой IP, версию операционной системы, браузера, установленных плагинов.

«Зная эти параметры, специально обученные люди – хакеры, к примеру, – смогут получить полный доступ к компьютеру», – сказал Евгений Венедиктов.

Признаками аккаунта вербовщика могут быть, по мнению разработчиков, искаженные цитаты из Корана (это определит религиовед), изречения на арабском (их изучит арабист), комментарии в группах сомнительного содержания и т.д.

Сейчас террористическая организация ИГИЛ, запрещенная в России, наращивает численность своих бандформирований, в частности на территории Афганистана, Ирака, северной Сирии, Ливии и т.д. ИГИЛ с момента существования (2013 год) создало мощную пропагандистскую структуру.

«Основная пропаганда ИГИЛ приходится на интернет – в основном террористическая организация привлекает добровольцев с помощью позитивных моментов: например, показывают детские праздники, мирную жизнь, но не говорят о взрывах и убийствах. Это привлекает недовольных жизнью мусульман и этнических мусульман из европейских стран, – считает младший научный сотрудник Центра стран Азии и Ближнего Востока Арсен Хизриев. – За время активной пропаганды ИГИЛ с 2014 года, по моему мнению, с помощью социальных сетей могли быть завербованы до 3 тыс. человек».

В некоторых группах в соцсетях, продвигающих ИГИЛ, к примеру, собирают средства боевикам и их семьям, публикуют несуществующие в Коране цитаты, призывают вступить в ряды и т.д. Примечательно, что группировка в 2014 году построила большую сеть – активисты создали тысячи виртуальных страниц в соцсетях, чтобы показать свою массовость. В сущности, аккаунтами 300 ботов мог управлять только один человек.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2