news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани рассказали об эволюции театра и революционном искусстве XX века

Спикером выступил руководитель литературно-драматической части Татарского государственного академического театра им.Г.Камала Нияз Игламов.

(Казань, 6 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Казанской творческой лаборатории «Угол» прошла лекция руководителя литературно-драматической части ТГАТ им.Г.Камала, театрального критика, члена Общественного совета Республики Татарстан Нияза Игламова «Основные театральные тенденции ХХ века». Спикер провел краткую экскурсию по основным вехам развития театрального искусства, обратив особое внимание на ХХ век как начальную точку в понимании современного театрального процесса.

Вечерний лекторий открылся диалогом. С первых же минут аудитория очертила широкий круг вопросов: интересовались национальными особенностями татарского театра и влиянием периода перестройки на искусство в целом, компетентным мнением спикера и экономическими нюансами функционирования театра в век рыночных отношений.

Начав с истории мирового театра, Нияз Игламов сконцентрировался на русском театре, рассказав о школах Станиславского и Мейерхольда, их влиянии на современную актерскую среду. Сравнив русский и западный театр, в качестве положительной стороны спикер отметил сохранение различных течений и школ. К отрицательным аспектам отечественного театра Нияз Игламов отнес полное отсутствие понятия социальной ответственности как основного мотиватора работы. Большая часть лекции была посвящена нововведениям ХХ века: смещению центра тяжести от драматурга и актера к фигуре режиссера, развитию сценографии и музыкального оформления спектакля, возникновению различных театральных систем и переосмыслению содержания театрального действия. В завершение выступления спикер обратил особое внимание на важность изучения истоков для понимания настоящей действительности.

«Мне было интересно поглядеть на тех, кто придет меня слушать. И я увидел несколько новых лиц. Я совершенно точно не считаю театральное искусство чем-то огороженным и элитарным. Театр должен обществу, не только общество должно театру. Театр тотален сегодня, он дисперсен, он везде», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» Нияз Игламов.

По его словам, в 50-м году ни в Америке, ни в Европе, ни в Индии не сочли бы пространство, в котором прошла лекция, театральным. «Сейчас играют спектакли в ангарах, в подвалах, на крышах домов и на улицах. Театр активизировался во всем мире. Даже театр, который существует для простого зрителя и удовлетворяет самые низменные эстетические потребности, приучает зрителя к некоему коллективному восприятию творчества. На структурном уровне они задают определенную веху, настрой. Впоследствии со зрителем уже можно вести любой разговор», – отметил он.

По мнению Нияза Игламова, сейчас театр делает шаг навстречу обществу. «Слишком долго он позиционировал себя как храм. На самом деле театр – это лаборатория. Театр – для всех», – заключил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2