news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

При заключении договора с телеком-оператором абоненту следует учитывать все нюансы

Вопрос в том, что скрывается за привлекательными ценами на интернет и ТВ.

(Казань, 28 сентября, «Татар-информ»). Интернет и цифровое ТВ – это самый доступный источник развлечений и информации. Сегодня, когда телеком-рынок близок к насыщению, за потребителя начинается самая настоящая битва. Некоторые операторы делают ставку на низкие цены, желая привлечь клиентов красивыми цифрами. Но часто под прозрачной гладью низких цен скрываются свои подводные камни.

Важным пунктом в договоре абонента с любым оператором является аренда оборудования. Обычно Wi-Fi роутер и ТВ-приставка достаются новому клиенту по минимальной цене. Но есть нюансы. Например, установка ТВ-приставки «Дом.ru TV» стоит всего 200 рублей. Стоимость аренды – 99 рублей в пакете XL, в остальных пакетах – бесплатно. После того, как клиент закончит пользоваться услугами (например, поменяет квартиру или вовсе переедет в другой город), приставка возвращается оператору, арендное соглашение расторгается. Это очень удобно для абонента: закончил пользоваться услугами, передал оператору оборудование и ничего не должен. Но есть и другие примеры.

Вроде бы и оборудование предоставляется в аренду, и стоимость тарифа низкая, но абоненту при этом приходится заключать контракт на год. При досрочной смене тарифа или расторжении договора клиент обязан выплатить оператору штраф в размере той самой скидки, что ему предоставили, а это примерно 300 рублей за каждый месяц пользования. Кроме того, он должен возместить и стоимость предоставленного оборудования – роутера и приставки. Это еще 190 рублей за каждый «недоработанный» месяц.



Также часто операторы предлагают новым клиентам бонусы. Например, при подключении абонент бесплатно получает дополнительный и очень популярный пакет каналов или максимальную скорость для общения в социальных сетях. Казалось бы, отличный подарок от провайдера. Проблема в том, что однажды приятные дополнения к тарифу превратятся в тяжелые финансовые камни, которые потянут кошелек абонента ко дну.

Допустим, провайдер предлагает премиум-пакет – скоростной интернет + цифровое ТВ со 100 HD-каналами – за 600 рублей в месяц. К пакету прилагается бонус: увеличение скорости до 100 Мбит/c на популярных интернет-ресурсах и в ночное время. Первое время это бесплатно, а потом, когда промо-период заканчивается, счет абонента увеличивается примерно на 400 рублей. Надо прибавить еще и «бонусные» расходы на ТВ: «бесплатные» пакеты вдруг начинают стоить 500 рублей. В итоге получается реальную стоимость: пакет из двух услуг стоит более 1500 рублей, из трех – более 2000 рублей.

Для сравнения: стоимость пакета L телеком-оператора «Дом.ru» – интернет + ТВ – с аналогичными характеристиками и прозрачной системой начисления бонусов составляет 785 рублей. И ни рублем больше. Пакет из трех услуг стоит 975 рублей. Согласитесь, разница существенная.

Прежде чем заключать договор с оператором, клиенту необходимо внимательно его прочитать и постараться разобраться, как именно формируется тариф. В большинстве случаев низкая цена скрывает ряд острых моментов, которые спустя какое-то время могут негативно отразиться на бюджете. И, скорее всего, абонент узнает об этом уже после выставления счета. Именно поэтому клиенту необходимо выбрать оператора, у которого качество и прозрачность находятся в гармонии с ценой.

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2