news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Борода поздравил еврейскую общину с праздником Суккот

История праздника связана с исходом еврейского народа из Египта.

 (Казань, 27 сентября, «Татар-информ»). Сегодня вечером начинается еврейский праздник кущей – Суккот. Он начинается на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дней. Это время, когда земледельцы, завершив сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей. В этой связи президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил еврейскую общину с праздником Суккот.

«История праздника связана с исходом еврейского народа из Египта, когда наши предки в течение сорока лет скитались по пустыне без постоянного дома и крыши над головой. Праздник Суккот мы отмечаем спустя всего четыре дня после Йом Кипура, когда, раскаявшись в совершенных грехах, еврейский народ получил окончательное благословение от Всевышнего на следующий год; поэтому мы приступаем к празднованию Суккота с легким сердцем, и можно сказать, что он является временем спокойствия и большой радости.

Мы проводим дни в суке – специальном шалаше, – где собираемся на трапезы, встречаем гостей, любуемся звездным небом. Как известно, это еще и праздник сбора урожая: в неделю Суккота отдыхает и земля, и ее владельцы, наслаждаясь собранными плодами.

Особую святость в эти дни представляет ритуал вознесения и благословения четырех видов растений, которые метафорично символизируют четыре типа евреев: этрог (цитрон), обладающий вкусом и запахом – это те, кто изучает Тору и соблюдают заповеди, лулав – лист финиковой пальмы, плод которой сладок, но не имеет запаха – напоминает нам о тех, кто изучает Тору, но далек от исполнения заповедей, мирт – который запрещено употреблять в пищу, но являющийся прекрасным благовонием – от таких людей, словно приятный аромат исходит добродетель, а ива – не обладающая ни вкусом, ни запахом, напоминает нам о тех, кто вовсе далек от традиций и религии предков.

Мораль этого символизма заключена в том, что мы, евреи, какими бы разными не были, – единый народ. И Всевышний собрал нас в единое целое, велел держаться вместе и нести ответственность друг за друга.

Важен в праздновании Суккота и последний день, именуемый Шмини Ацерет. Сказано в книге Бемидбар: «В день восьмой празднество будет у вас — никакой работы не совершайте». Мы выходим из своих шалашей, но душа наша еще пребывает в состоянии праздника и умиротворения, мы еще далеки от будничных тревог.

Я желаю, чтобы всю неделю в вашей сукке царили радость и уют. И чтобы эта легкость, состояние особой душевной гармонии не покидало вас и после праздничных дней. И, конечно, счастья, здоровья и любви каждой семье!», говорится в поздравлении.

Для справки. Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений (арба миним) и заповедь сидения в шалаше.

При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от его воли.

Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.

В этом году Суккот начинается 27 сентября (14 тишрея) в 18.00 по московскому времени. Первый (в странах рассеяния также и второй) день Суккот – это йом тов (праздничный день, в который любая общественная работа запрещена), а остальные дни —холь амоэд (полупраздничные дни, в которые работа разрешается).

Суккот продолжается семь дней, а восьмой день - самостоятельный праздник Шмини-Ацерет. За Шмини-Ацеретом следует новый цикл чтения Торы, выливающийся в отдельный праздник — Симхат Тора.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2