news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Премьеру фильма «Белые цветы» представили в рамках фестиваля мусульманского кино в Казани

Фильм снят по одноименному произведению татарского классика Абдурахмана Абсалямова.

(Казань, 10 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня в рамках внеконкурсной программы XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино состоялась премьера фильма «Белые цветы». Фильм снят по одноименному произведению татарского классика Абдурахмана Абсалямова.

Премьера прошла сразу в четырех залах одного из кинотеатров Казани. Фильм вызвал большой ажиотаж. Поскольку вход был свободным, а количество желающих превышало вместимость залов, многим пришлось смотреть фильм, стоя в проходе, сидя на ступеньках или прямо на полу перед экраном.

Действие фильма происходит в 1965 году, его главными героями являются деятели медицины, ученые и рядовые врачи. Фильм, как и роман, повествует о трудовых буднях медиков, которые посвящают себя борьбе за жизнь человека, а также о таких качествах человека, как честь, достоинство, призвание, предательство, зависть. Также в фильме представлена любовная линия – повествуется о чувствах врачей Гульшагиды Сафиной и Мансура Тагирова.

Как рассказала на пресс-конференции после показа фильма генеральный продюсер ТРК «Новый век», продюсер фильма Миляуша Айтуганова, представленный фильм – это сжатая версия 10-серийного фильма «Белые цветы», который был снят в течение года. На телеканале «ТНВ» сериал выйдет в ноябре. Создание фильма стало возможным благодаря государственной программе «Сохранение, изучение и развитие государственных языков РТ и других языков в РТ на 2014-2020 годы». Именно в рамках этой программы были выделены средства на съемки фильма. Бюджет фильма составил 6 млн. рублей.

В съемках кинокартины приняли участие 37 актеров из 11 театров республики. Главную роль – Гульшагиды – сыграла актриса театра им.К.Тинчурина Резеда Салахова. Роль профессора Тагирова сыграл ведущий актер театра им.Г.Камала Азгар Шакиров. Роль Мансура сыграл актер Альметьевского театра Динар Хуснутдинов. Известная татарская певица Хания Фархи сыграла эпизодическую роль тети Гульшагиды.

«В рамках фестиваля каждый год Татарстан представляет свои фильмы. Но произведения татарских классиков за основу практически никогда не берутся. Ажиотаж вокруг этого фильма связан с тем, что он основан на татарской классике. В планах телерадиокомпании – продолжать экранизировать классиков татарской литературы», – рассказала М.Айтуганова.

Она отметила, что одним из главных критериев, по которому отбиралась главная героиня, было умение актрисы петь, так как в романе используется много татарских песен. С первого раза трудно было найти такую актрису. Резеда Салахова после кастинга попросила дать ей возможность еще раз попробоваться на роль Гульшагиды, после чего ее взяли. М.Айтуганова добавила, что у этой актрисы есть естественность, которая была нужна в кадре.

Режиссер фильма Ренат Аюпов рассказал, что по образованию он является актером, всю свою жизнь занимался только театром.

«Миляуша Айтуганова предложила мне сидеть в больнице и снимать фильм с хорошими операторами, актерами. Это моя дебютная работа в кино. Мы все – театральные актеры, у которых есть особенности в отличие от актеров кино. Они привыкли говорить громко, смотреть на 25-й ряд в зале. Мне пришлось поработать с актерами, чтобы они поняли, что каждое слово несет энергию позитива или негатива. Мне пришлось театральных актеров переформатировать в актеров кино, научить их быть естественными в кадре», – рассказал Р.Аюпов.

Миляуша Айтуганова добавила, что одной из главных проблем создания фильма был выбор площадок. Скверы и парки, указанные в произведении, сохранились в Казани, но приобрели современный вид. А необходимо было создать атмосферу 60-х годов. Такой парк был найден в Авиастроительном районе возле больницы №12.

Больницу для съемок искали три месяца. Во всех больницах, которые внешне сохранили архитектуру 60-х, внутри уже сделан евроремонт. Помог найти старую больницу министр здравоохранения РТ Адель Вафин. Он предложил железнодорожную больницу, в которой одно крыло здания осталось нетронутым с 60-х годов. Здесь все сохранилось в том виде, в котором было заброшено, вплоть до мебели, колб и пипеток.

Квартиру в стиле 60-х, в которой разрешили бы снимать кино, также сложно было найти. Здесь помощь оказала внучка писателя Альбина Абсалямова, которая разрешила снимать в квартире своего дедушки, где также сохранилась атмосфера прошлых лет. Также съемки проходили в музее-квартире Н.Жиганова.

«Мы убрали всю идеологию, в книге много говорится о коммунистических партиях. Мы оставили главную линию любви. Мансур – очень современный типаж, молодой человек, который на протяжении нескольких лет не может определиться, какая женщина ему нравится. В конце концов он понял, что единственная женщина его в жизни – это Гульшагида. Также мы оставили сюжетную линию, связанную с профессором Тагировым. Его роль оказалась даже важнее, чем всех остальных. Здесь главная задача была поднять престиж профессии врача, который в последнее время упал», – отметила М.Айтуганова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2