news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Театр им.Г.Камала презентовал новый фирменный стиль

Изменилась вся рекламная продукция театра: от афиш и программок до официального сайта.

(Казань, 2 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). В преддверии юбилейного 110-го сезона театр Камала презентовал журналистам новый фирменный стиль. В презентации приняли участие главный режиссер Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала Фарид Бикчантаев, директор театра Ильфир Якупов и театральный критик Нияз Игламов.

Как рассказал Нияз Игламов, два года назад Институт театра совместно с «Золотой маской» в Москве проводил встречу театральных коллективов с молодыми дизайнерами. Дизайнер Наталья Агапова сама предложила заняться дизайном театра Камала, так как ей это было интересно, ведь он последний раз был изменен 8 лет назад. Она приезжала в Казань, ходила на спектакли, в музеи, гуляла по городу, изучала орнаменты, шрифты начиная с XX века.

Так, на сегодняшний день изменилась печатная продукция театра, а также сайт. Из наиболее заметных изменений – логотип театра. Основная версия нового логотипа состоит из названия театра и подстрочника на татарском, русском и английском языках. Рамка логотипа повторяет форму крыши здания театра. Основными цветами нового стиля стали красный и черный, в печатной продукции и на сайте – бирюзовый и серый.

«Я думаю, что важна чистота стиля. За последние 20 лет в нашем дизайнерском цеху кто только не делал афишу. Сейчас появилась возможность привести все в единый стиль, форму. Я понимаю, что любая новизна вызывает несогласие. Нужно привыкать к новому дизайну. Стиль будет дорабатываться. Мы должны идти в ногу со временем. Зрители стали намного моложе, им просто необходима смена визуального взгляда. Мы даже не представляем, как молодое поколение пульсирует, оно не сидит на месте, ждет перемен. Мощный импульс дал фестиваль «Науруз». Если мы хотим сохранить этот фестиваль у себя, собирать все тюркские театры, то мы должны развиваться. Наталья Агапова также посетила этот фестиваль, она профессионально подошла к своей задаче, год с лишним она работала над дизайном, и работа не закончена», – отметил Фарид Бикчантаев.

Ильфир Якупов в свою очередь сообщил, что дизайнер предложила также уличное оформление, но театр пока не сможет реализовать все предложения из-за финансовых трудностей. Изменения будут проводиться постепенно. Но удалось сделать ребрендинг сайта. Поменян движок сайта, его сделали более удобным и современным. При работе над ним были изучены примеры российских и зарубежных сайтов. На сайте стало больше фотографий, появился интернет-магазин. Здесь продаются аудиозаписи и лицензированные записи пока только четырех спектаклей. Татары, проживающие за рубежом и желающие посмотреть спектакли театра, теперь смогут скачать их со страницы театра. Директор театра отметил, что ТГАТ им.Г.Камала является единственным театром в России, который продает билеты на гастрольные спектакли через свой сайт.



«Задача дизайнера была связать историю с современностью. Тут ничего случайного, это долгий кропотливый труд по изучению театральной афиши. Сегодня Наталья Агапова – самый главный специалист по татарской театральной афише. Бирюзовый цвет символизирует современность, озеро Кабан, крышу театра, а монохромная гамма в печати 20-30 гг. очень долго была красно-черной. Нам нужно привыкнуть к этому дизайну. Сейчас мы – театра мирового уровня. Мы себя так позиционируем, так чувствуем и так себя ведем», – рассказал Нияз Игламов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2