news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России создали беспилотники, работающие на инновационных водородно-воздушных топливных элементах

Инновационные топливные элементы для беспилотников представлены на МАКС-2015.

(Казань, 30 августа, «Татар-информ»). В России созданы беспилотные летательные аппараты (БЛА), работающие на инновационных водородно-воздушных топливных элементах. Образцы БЛА были представлены на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском.

Разработками занимались Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им.П.И.Баранова.

«Данные топливные элементы позволяют беспилотникам находиться в воздухе около 40 часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, а в ближайшем будущем станут пригодны для использования в условиях Крайнего Севера. Сфера применения водородных топливных элементов очень широка – от энергетики до автомобилестроения. Но именно на беспилотниках наглядно удалось продемонстрировать практическую ценность разработок наших ученых», – отметил вице-президент РАН, директор Института проблем химической физики РАН академик Сергей Алдошин.

У водородно-воздушных топливных элементов есть несколько преимуществ, доказывающих их эффективность. Прежде всего, высокий коэффициент полезного действия - химическая энергия топлива непосредственно превращается в электроэнергию. Кроме того, их долговечность больше, чем у аккумуляторов - средний срок службы топливного элемента достигает 5 тыс. часов. Они также обладают высокой экологичностью - в воздух выделяется лишь водяной пар, не наносящий вреда окружающей среде. Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются.

«Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Их использование позволит существенно увеличить ресурс маршевых двигателей и добиться экономии топлива как при создании новых воздушных судов, так и при модернизации действующих гражданских лайнеров, а также снизить вес самолета, повысить безопасность и комфортность полетов. Работы проводятся в рамках реализации концепции создания «более электрического самолета», - отметил директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев.

Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, налажен полупромышленный выпуск образцов топливных элементов, полученные технологии планируется использовать при строительстве новых отечественных самолетов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2