news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Русская православная церковь займется продуктовым импортозамещением

Часть хозяйств планирует выйти в торговые сети и поставлять продукты в Москву, Санкт-Петербург и другие российские города.

(Казань, 29 августа, «Татар-информ»). Монастырские хозяйства готовы увеличить количество произведенных в своих хозяйствах продуктов питания, внеся свой вклад в импортозамещение, пишут «Известия».

Они уже стали выращивать больше овощей и зерна, разводить рыбу и сделали богаче ассортимент своих сыров – в том числе это моцарелла, качотта, рикотта. Часть хозяйств планирует выйти в торговые сети и поставлять продукты в Москву, Санкт-Петербург и другие российские города. Также в монастырях возрождается традиция кормить людей во время трудных ситуаций.

«Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции – от молока до глазированных сырков. Монастырские хозяйства могут это производить. Но сами они заниматься продвижением товара на рынок не будут, потому что это не их компетенция. Как оповестить ритейлеров? Пока же хозяйства, не привыкшие работать на большом рынке, ориентируются, прежде всего, на нужды местных жителей», – рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Богдасаров.

По его словам, на Руси была традиция, при которой люди в ситуации голода, мора, войны всегда могли прийти в монастырь за пропитанием. И в монастыре всегда были склады продовольствия, чтобы кормить людей. «Сейчас эта традиция восстанавливается. Люди остаются без работы, и они приходят в монастыри с просьбой дать им денег, помочь им трудоустроиться. И монастыри вынуждены расширять хозяйство для того, чтобы кормить тех, кто приходит, нанимают пришедших работать в своих хозяйствах. Для многих людей, особенно в глубинке, где работы нет, это большая помощь», – говорит Богдасаров.

Он добавил, что хозяйства при монастырях могут снабжать россиян и непродовольственными товарами. «Например, это могут быть православные интерьеры – чтобы люди имели возможность купить мебель, сделанную у нас, – более дешевую и соответствующую традициям, а не только итальянскую или немецкую», – сказал он.

«Становятся популярными халяльные продукты, которые важны в исламе, считается, что они чистые как в духовном, так и в физическом плане, без примеси вредных и запрещенных веществ. Уже давно реализуется продукция, чистая с точки зрения иудейской религии. На аналогичную православную продукцию также можно прогнозировать высокий спрос», – отмечают специалисты.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2