news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Таксистов хотят подчинить кодексу профессиональной этики

В Общественной палате разрабатывается свод правил поведения для таксистов.

(Казань, 19 августа, «Татар-информ»). Общественная палата России занялась разработкой подробной инструкции с правилами поведения для таксистов на основе советской «Памятки по культуре обслуживания пассажиров». Например, предлагается запретить обращаться к пассажиру на «ты» и курить при нем, пишет газета «Известия».

Как осовременить советский кодекс этики, в скором времени обсудят в палате в рамках общественных слушаний с участием представителей профсоюзных организаций таксистов и крупных таксопарков, рассказал член ОП РФ Дмитрий Галочкин.

В 1970-е годы управлением легкового автомобильного транспорта для столичных водителей такси была разработана «Памятка по культуре обслуживания пассажиров», которая и служила своего рода кодексом этики. Именно этот документ общественники предложили внимательно изучить при разработке современного аналога.

В советской памятке говорилось, что «совершенно недопустимы панибратское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость. Водитель такси нарушает при этом и должностную инструкцию, и все нормы этики, когда, вместо того чтобы приветливо открыть перед пассажиром дверцу машины, пренебрежительно спрашивает: «Тебе куда?»

Помимо откровенно грубого поведения водителю запрещалось в поездке вести разговоры «за жизнь». Инструкция предупреждала, что он совершит профессиональную бестактность, если «по собственной инициативе вступит с пассажиром в разговор, не имеющий непосредственного отношения к поездке». Если же клиент сам решил поинтересоваться чем-либо, то водитель должен постараться помочь решить возникший вопрос.

Советский кодекс также не позволял курить в присутствии пассажира и открывать окна без его разрешения. В конце поездки необходимо было проследить, чтобы пассажир не забыл в машине свои вещи.

Не так давно Галочкин уже говорил о необходимости разработки профессионального стандарта для водителей такси, который предусматривал бы проверку на судимость. В этот раз общественник решил сосредоточиться на повышении культуры поведения современных извозчиков. «Таксисты – это лицо любого города, и по их обслуживанию гости судят о нем. Впереди у нас чемпионат мира по футболу, который пройдет в столице и ряде других городов. Считаю, что было бы совершенно правильно включить «Памятку по культуре обслуживания пассажиров» в перечень документов, который должен быть у водителя такси. Выдавать ее можно было бы при оформлении на работу», - отметил член ОП.

По его словам, кодекс предлагается переработать, учитывая современные реалии, а также распространить не только на Москву, но и на другие крупные города с большим количеством таксомоторных парков. А что касается механизма распространения памятки, тут на помощь должны прийти профсоюзы, работодатели и региональные департаменты транспорта.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2