news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Начальники общественных пунктов охраны порядка возобновили свою работу в Казани

В городе уже функционируют 88 общественных пунктов охраны порядка, являющихся рабочими местами участковых уполномоченных полиции.

(Казань, 10 августа, «Татар-информ»). В Казани появились начальники общественных пунктов охраны порядка с новыми обязанностями, сообщает пресс-служба УМВД России по Казани.

Меньше месяца назад у общественных пунктов охраны порядка (сокращенно ОПОП) Казани появились начальники, призванные оказывать помощь участковым уполномоченным полиции на местах. Согласно установленным местным законодательством нормам, они не являются сотрудниками правоохранительных органов и не носят соответствующей формы, а являются муниципальными служащими, принятыми на работу по совместному решению исполкома города, районных администраций и Управления МВД России по Казани.

Необходимость в таких специалистах вызвана объективными причинами. В настоящее время в городе функционируют 88 общественных пунктов охраны порядка, являющихся рабочими местами участковых уполномоченных полиции. В них они проводят прием населения, составляют административные протоколы. В виду специфики работы сотрудников подразделения и значительного объема возложенных на них задач в помощь им были введены начальники общественных пунктов охраны порядка, в чьи обязанности входила регистрация поступающих к участковому обращений от жителей микрорайона, учет корреспонденции, оказание помощи в проведении отчетов перед населением и в мероприятиях по обходу жилого сектора.

В 2012 году начальники ОПОПов временно прекратили свою работу и теперь в 2015 году они возобновляют выполнение своих функций в усовершенствованном формате. Способствовал этому принятый в республике Закон №33-ЗРТ «Об общественных пунктах охраны порядка в РТ», на основании которого исполкомом города Казани и полицейскими был осуществлен подбор и прием кандидатов на должности начальников ОПОП. В настоящее время сформирован штат из 96 таких специалистов, 27 из них в начале июля уже приступили к своим обязанностям, частью которых стало и выявление правонарушений с последующим составлением административных протоколов по ряду статей, предусмотренных КоАП РТ. До этого в практике работы начальников опорных пунктов охраны порядка таких функций не существовало. Их появление, по мнению сторон, занимающихся реализацией проекта, станет хорошим подспорьем в работе участковых уполномоченных полиции, и позволит силами общественности более успешно справляться с возложенными на них задачами.

В компетенцию специалистов также входит и отслеживание ситуации с соблюдением гражданами правил городского благоустройства, общественного порядка, проживания, парковки и даже провоза багажа в транспорте.

Начальники общественных пунктов охраны порядка могут составлять административные протоколы в рамках КоАП РТ по 24 предусмотренным статьям. В общей сложности за недлительный период работы их силами при содействии сотрудников полиции были направлены в различные инстанции 32 материала по различным правонарушениям, допущенным физическими лицами. Среди них преобладают факты нарушений уличной торговли и правил благоустройства.

***Кр
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2