news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пилоты захваченного 20 лет назад в Кандагаре Ил-76 стараются не вспоминать события тех лет

По данным событиям снят нашумевший фильм «Кандагар».

(Казань, 3 августа, «Татар-информ»). Сегодня 20-летняя годовщина с момента, когда в районе Кандагара был захвачен самолет Ил-76 казанской авиакомпании «Аэростан» с семью членами экипажа. В плену в нечеловеческих условиях россияне находились целый год и 13 дней. Многодневное лишение свободы закончилось в день, когда захваченный экипаж смог бежать, угнав самолет.

О событиях тех злосчастных дней пилоты экипажа, спустя два десятка лет, стараются не вспоминать ни в кругу друзей, ни в межличностном общении. Одни совсем отказываются говорить о событиях тех дней, другие, хоть и без особого желания, но беседуют об этом с журналистами.

«Для меня это не очень приятная дата. С друзьями мы об этом не говорим, в семье стараемся уходить от этой темы», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» второй пилот захваченного Ил-76 Газинур Хайруллин.

По его словам, о событиях 1995-1996 годов сейчас напоминают снятый по реальным событиям фильм «Кандагар», новостные материалы и интервью в СМИ.

Несмотря на неприятный отпечаток тех дней, Хайруллин и его товарищи по команде – Александр Здор, Асхат Аббязов, Юрий Вшивцев и Владимир Шарпатов – несколько лет работали вместе. С кем-то он продолжает работать бок о бок и сегодня.

«Мы общаемся, с некоторыми мы работаем вместе до сих пор», – отметил Хайруллин.

Напомним, 3 августа 1995 года российский самолет Ил-76 частной казанской авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании. По договору между двумя государствами осуществлялась перевозка партии стрелкового вооружения и боеприпасов, самолет и экипаж были зафрахтованы для этой перевозки. Лайнер был захвачен истребителями отряда движения «Талибан», экипаж был вынужден под угрозой уничтожения совершить посадку в районе Кандагара.

Экипаж состоял из семи человек: командира Владимира Шарпатова, второго пилота Газинура Хайруллина, штурмана Александра Здора, бортинженера Асхата Аббязова, радиста Юрия Вшивцева, инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова.

Осознавая, что спасти их пока не могут, члены экипажа разработали дерзкий план побега. В середине августа 1996 года, рискуя жизнями, они оказались на родной земле.

***Рв

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2