news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российский рынок смартфонов растет за счет дорогих смартфонов

По итогам II квартала 2015 года МТС продала в собственной рознице на 36 процентов больше смартфонов, чем год назад.

(Казань, 31 июля, «Татар-информ»). Розничная сеть МТС подвела итоги продаж гаджетов. По итогам II квартала 2015 года МТС продала в собственной рознице на 36 процентов больше смартфонов, чем год назад, а выручка МТС от продажи смартфонов выросла почти в 1,5 раза за год. Такой результат – следствие инициативы МТС по повышению доступности интернет-гаджетов: с апреля цены на смартфоны и планшеты были снижены на 30 процентов.

«Позитивные результаты продаж смартфонов и планшетов в наших салонах – итог реализации долгосрочной стратегии группы МТС, которая направлена на стимулирование потребления абонентами интернет-сервисов. Наши усилия по повышению доступности смартфонов и планшетов в долгосрочной перспективе приведут к росту доходов от увеличения потребления интернет-сервисов», - отметил директор розничной сети МТС Арвидас Алутис.

МТС по-прежнему продает много бюджетных устройств: три четверти всех реализованных в рознице МТС смартфонов во II квартале 2015 года пришлось на гаджеты дешевле 10 тыс. рублей. Лучшую динамику в квартальном выражении продемонстрировали флагманские и премиальные модели смартфонов: продажи гаджетов дороже 30 тыс. руб. выросли почти в три раза в сравнении с I кварталом 2015 года.

Одним из основных драйверов роста выручки в операторской рознице остаются LTE-смартфоны. В штуках продажи LTE-смартфонов в магазинах МТС выросли в четыре раза за год, каждый четвертый смартфон (25 процентов), продаваемый в ритейле МТС, поддерживает работу в LTE-сетях. Средний чек на LTE-смартфоны по итогам апреля-июня составил 14 тыс. рублей, увеличившись на 27 процентов в квартальном выражении, что отражает смещение спроса в сторону дорогих устройств A-брендов.

В 2015 году в собственной рознице операторов «большой тройки» увеличилась доля гаджетов азиатских производителей, таких как Alcatel и ZTE, которые можно приобрести по минимальной цене вместе с тарифом от оператора. Недорогие устройства азиатских B-брендов дополняют линейку операторских смартфонов, которая, как правило, представлена 3-4 базовыми устройствами (самый дешевый смартфон, недорогой LTE-смартфон, фаблет и т.д.), и позволяют операторам эффективно и быстро заполнять новые ниши, возникающие на рынке смартфонов.

По итогам продаж в операторской рознице в первой половине 2015 года сохранили лидерские позиции Samsung и Microsoft (Nokia), однако из пятерки лидеров продаж в операторской рознице выбыл Apple.

Единственным брендом, которому по итогам II квартала удалось увеличить как продажи в штуках и выручку, так и долю на рынке смартфонов (до 19 с 17 процентов годом ранее), стал Samsung. На позитивный результат Samsung повлиял старт продаж LTE-смартфонов с изогнутым экраном Samsung Galaxy S6 и устройств в алюминиевом корпусе Samsung Galaxy A и снижение ритейлерами розничных цен на них.

Во II квартале 2015 года россияне сохранили интерес к планшетам нижних ценовых сегментов, при этом впервые за долгое время наметилась тенденция удорожания устройств: независимые ритейлеры распродали остатки товара, закупленного по старым ценам, и выставили на витрины устройства по новой, более высокой цене. В итоге доля планшетов по цене до 5 тыс. рублей сократилась до 41 процента, или на 3 процентных пункта, а в структуре продаж сильнее всего выросла доля устройств стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей – до 32 процентов, или на 2 процентных пункта в квартальном выражении.

Количество салонов, работающих под брендом МТС, на конец июня 2015 года составило 4,3 тыс., увеличившись на 9 процентов за год.

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2