news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россияне стали значительно реже выезжать за границу

При этом общая доля совершавших поездки за границу практически не изменилась.

(Казань, 23 июля, «Татар-информ»). В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля людей, совершавших поездки за границу, практически не изменилась и составила 8,7 процента. Однако в связи с кризисом значительно уменьшилось количество тех, кто совершал две и более поездки в год в другие страны.

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, одновременно с этим на 13 процентов увеличилось число людей, которые выезжали за границу только один раз за год. Вместе со снижением частоты поездок, растет средняя стоимость тура за рубеж. Так, если в I кв. 2014 года в среднем россияне отдавали за отдых 36 тыс. рублей, то в I кв. 2015 года эта сумма составила 39,5 тыс. рублей.

С другой стороны, по-прежнему каждый десятый опрошенный совершал поездки в пределах России и стран СНГ. Но в то же время в первые три месяца в этом году увеличилось число россиян, совершавших две поездки в пределах России и СНГ, а доля людей, которые ездили один раз в год практически не изменилась. То есть кризис не затронул туризм внутри страны, в отличие от туризма внешнего. Это подтверждает и средняя цена поездки по России и СНГ: она составила 11,5 тыс. рублей и изменилась по сравнению с тем же кварталом прошлого года лишь на 143 рубля.

Помимо частоты поездок, кризис повлиял и на то, как респонденты выбирали туры. При подборе заграничной путевки, россияне в I кв. 2015 года стали чаще обращать внимание на цену по сравнению с тем же прошлогодним периодом. Кроме этого, важную роль стал играть туроператор, организующий поездку. Очевидно, что этот фактор стал значимым после освещения в СМИ банкротств нескольких компаний.

Также, как и при заграничном туризме, цена при выборе отдыха в России и странах СНГ стала более значимым фактором (с 38 до 44 процентов). Одновременно с этим на 3 процента уменьшилась доля тех, кто опирался на рекомендации друзей и знакомых при выборе путевки.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2