news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россияне стали больше тратиться на алкоголь и табак

Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян из разных городов.

(Казань, 21 июля, «Татар-информ»). Россияне начали выходить из режима жесткой экономии, говорится в отчете международной исследовательской компании Nielsen за II квартал 2015 года (есть у «Известий»). Так называемый индекс потребительского доверия, который рассчитывает Nielsen, достигший в I квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов. Хотя выросла доля экономящих, например, на одежде, по большинству потребительских категорий россияне стали тратить активнее.

В ходе исследования 68 процентов россиян заявили, что сократили траты, тогда как в I квартале таких было на 1 процентный пункт больше. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении (17 процентов против 13-ти), на 5 пунктов — тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43 процента против 38-ти). Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30 процентов против 24-ти).

Главными статьями экономии в Nielsen признали новую одежду: если в I квартале экономил на ней каждый второй (50 процентов), то в апреле–июне это 56 процентов.

Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян из разных городов.

«В феврале впервые в современной истории России правительством были снижена минимальная цена на водку в целях сохранения нынешнего уровня потребления. По сигаретам рост цен был, но по сравнению с другими товарами менее серьезный. Повышения стоимости проезда в общественном транспорте в прошлом квартале не было, — говорит Янин; по его мнению, оптимизм Nielsen слабо обоснован. — Наши люди стали хуже платить по кредитам. Задолженность уже превысила 1 трлн. рублей. Экономия перемещается с одной категории товаров на другую. Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2