news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

145 лет назад принят догмат о непогрешимости Папы Римского

Согласно данному догмату, вероучительная безошибочность папы является даром Святого Духа, данным папе, как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства.

(Казань, 18 июля, «Татар-информ»). 18 июля 1870 года на заседании Вселенского собора в базилике Святого Петра при открытом голосовании 533 прелата сказали «placet» («за») и двое – «non placet» («против») предложению тогда понтифика Пия IX (1792–1878) о принятии Западной церковью догмата о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского.

Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность папы является даром Святого Духа, данным папе, как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства, а не из-за его личных качеств (как и любой другой христианин, Папа не огражден от совершения грехов и нуждается в покаянии и исповеди)».

Хотя непогрешимость и не мыслилась «тотальной», а распространялась лишь на решения Папы по вопросам веры и морали, выносимые им как верховным пастырем католиков, придание ей «силы закона» вызвало резкие протесты широких кругов верующих и способствовало росту в мире антиклерикальных настроений.

Первоначально не предполагалось обсуждать догмат о непогрешимости Папы. Однако вопрос был поставлен по настоянию партии ультрамонтан и после длительных прений был решен в компромиссном варианте (с оговоркой «ex cathedra»). В догматической конституции определены условия – произнесение ex catedra, а не частное учительство, и сфера применения – суждения о вере и нравственности, вытекающие из истолкования Божественного Откровения.

Папа только однажды воспользовался своим правом провозгласить новое учение ex cathedra. В 1950 году Папа Пий XII провозгласил догмат о Вознесении Пресвятой Богородицы.

Наряду с догматом о непорочном зачатии Девы Марии и филиокве (добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский Символ веры IV в. в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына»), этот догмат стал одним из главных камней преткновения в межконфессиональном диалоге между католицизмом и православием, видящим в нем нарушение догмата церковной соборности.

По материалам Calend.ru

***Нг
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2