news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Год назад произошла трагедия в московском метрополитене

После резкой остановки поезда, который на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов.

(Казань, 15 июля, «Татар-информ»). 15 июля 2014 года в московском метро произошла страшная трагедия – крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа.

В этот день, в 08.39 часов (по московскому времени), между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро после резкой остановки поезда, который на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов. В результате аварии на месте погиб 21 человек, в том числе и машинист поезда, еще 3 человека скончались от полученных тяжких телесных повреждений в течение первых суток после аварии. Всего пострадало 217 человек, из них более половины получили тяжелые травмы, 150 были госпитализированы.

Поскольку в результате аварии один из вагонов был сильно деформирован, пассажиры не могли сами из него выбраться, и спасателям пришлось применить гидравлическое оборудование для эвакуации пострадавших. Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек, затем извлечены тела погибших. Только потом сотрудники МЧС и метрополитена начали разбирать поврежденные вагоны и восстанавливать пути. Поезда на данном участке пустили только через четыре дня после аварии. В связи с катастрофой следующий день, 16 июля 2014 года, в Москве был объявлен Днем траура.

С самого начала аварии к расследованию ее причин подключился Следственный комитет РФ, который, рассматривая все версии произошедшего, сразу же исключил версию теракта. В результате по факту данного ЧП было возбуждено уголовное дело по ст.263.1 п.3 УК РФ («Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен. В итоге была выдвинута главная версия аварии – это неправильная эксплуатация стрелочного перевода.

При этом и следователями, и властями подчеркивалось, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за халатности отдельных сотрудников метрополитена. По данным следователей, работы по укладке стрелочного перевода были проведены ненадлежащим образом, в частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к катастрофе. И уже на следующий день, 16 июля, в качестве подозреваемых были задержаны двое работников московского метрополитена – старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, имевшие отношение к работам по укладке стрелочного перевода.

Позже обвинение также было предъявлено директору по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. По мнению следствия, они все ответственны за производство и контроль работ, а значит и виновны в произошедшей трагедии. К тому же 22 июля 2014 года руководитель московского метрополитена Иван Беседин был освобожден от занимаемой должности, началась череда проверок и во всей данной структуре. В настоящее время дело передано в суд.

По материалам Calend.ru

***Нг
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2