В южном созвездии Индеец обнаружили вспышку сверхновой звезды

По расчетам китайцев, сверхновую открыли спустя девять дней после достижения ею максимальной яркости, а свет от нее шел до Земли более 2,8 млрд. лет.

(Казань, 14 июля, «Татар-информ»). В южном созвездии Индеец астрономы увидели вспышку сверхновой звезды. Эту вспышку, отнесенную к классу гиперновых (особенно мощных сверхновых), назвали ASASSN-15lh. Об открытии сообщается в журнале «Nature», а коротко о нем рассказал «New Scientist», пишет Lenta.ru.

Звезду первым обнаружила система ASAS-SN (All-Sky Automated Survey for Supernovae) – 14 телескопов, в автоматическом режиме прочесывающих небо в поисках сверхновых. Произошло это 14 июня 2015 года. В последующие недели астрономы из пекинского Института астрономии и астрофизики Кавли наблюдали за ASASSN-15lh с помощью нескольких телескопов, определяя расстояние до вспышки и ее яркость. К наблюдениям подключилась и орбитальная обсерватория НАСА Swift.

По расчетам китайцев, сверхновую открыли спустя девять дней после достижения ею максимальной яркости, а свет от нее шел до Земли более 2,8 миллиарда лет. Таким образом, она примерно в сто раз ярче нормальных сверхновых и в несколько раз ярче всех известных гиперновых.

Впрочем, пока не все астрономы согласны с тем, что ASASSN-15lh на самом деле является гиперновой. Дело в том, что свет от взрыва звезды только начинает меркнуть. Чтобы определить истинную природу его источника, может потребоваться около ста дней.