Человеческое обоняние изменилось в ходе эволюции благодаря одомашниванию свиней – ученые

(Казань, 7 июля, «Татар-информ»). Чувство обоняния современных людей изменилось в ходе эволюции — благодаря одомашниванию свиней. К такому выводу пришли ученые, открывшие генетическую мутацию, не дающую многим людям ощущать неприятный запах свинины. Исследование на эту тему представлено в журнале «Chemical Senses», а коротко о нем сообщается в пресс-релизе Манчестерского университета, пишет Lenta.ru.

Исследователи провели анализ геномов 2224 человек из 45 регионов планеты. Выяснилось, что обонятельный рецептор OR7D4 обычно встречается у африканцев. Именно OR7D4 позволяет человеку ощутить запах андростенона – феромона, который вырабатывают кабаны и хряки. На людей он производит неприятное впечатление и портит вкус свинины.

Наконец, исследователи попытались понять, как запах свинины воспринимали вымершие представители рода Homo, чей геном был недавно расшифрован – неандертальцы и денисовские люди. Они выяснили, что для неандертальцев запах андростенона был неприятным. Денисовцы же обладали рецептором OR7D4 с настолько уникальной структурой, что невозможно точно сказать, как они воспринимали запахи.