news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

По итогам второго этапа ралли «Великая степь» «КАМАЗ-Мастер» занял 5 первых строчек общего зачета

Лучший результат у экипажа Дмитрия Сотникова 02:56:29 (средняя скорость на этапе – 109 км/час).

(Набережные Челны, 3 июля, «Татар-информ»). Вчера, 2 июля, в Элисте стартовал второй этап ралли-рейда «Великая Степь». Накануне во время брифинга участников один из разработчиков маршрута гонки Сергей Таланцев предупредил участников об опасностях, которые могут их подстерегать на 321-километровом спецучастке: «Основная интрига астраханского участка – это то, что степь после весны сейчас активно «расцветает». Когда мы приехали на разведку, еще были следы дождей, а сейчас уже жарко, трава поднялась, и дороги местами серьезно заросли. 4 участка будут с ездой по курсу, чтобы переехать от одной видимой дороги к другой. Особенно тяжело будет первым трем машинам лидеров».

Мэтр российского раллийного движения как в воду глядел – высокая трава и, как следствие, плохая видимость стали причиной схода с дистанции экипажа Эдуарда Николаева. Машина на одной из «срезок» угодила в серию скрытых в траве глубоких рытвин. «Сыгравший» руль стал причиной травмы руки пилота. Случилось это после первой половины дистанции. Несмотря на сильную боль, пилот смог дотянуть до зоны сервиса. Первая помощь была оказана медиками Элисты. Предварительный диагноз: трещина со смещением и осколком. По решению руководителя команды Владимира Чагина Эдуард Николаев отправлен в Курган в клинику Илизарова для окончательного диагноза и дальнейшего лечения.

О коварном характере калмыцких степей говорили почти все участники. А некоторые даже смогли продемонстрировать это наглядно. Мазовец Сергей Вязович к примеру часть спортивной дистанции и дорожную связку до бивуака проехал на трех колесах. Свидетелями этого зрелища стал сначала экипаж Айрата Мардеева видевшего, как белорусский экипаж ищет оторвавшееся колесо за 28 километров до финиша, а потом необычный автомобиль едущий на трех колесах наблюдали уже жители Элисты.

По итогам дня «КАМАЗы» заняли пять первых строчек абсолютной классификации, оттеснив вниз экипажи традиционно более быстрого легкового зачета. Лучший результат у экипажа Дмитрия Сотникова 02:56:29 (средняя скорость на этапе – 109 км/час). Видимо, памятуя о победе Дмитрия на недавнем «Золоте Кагана» и учитывая, что сегодняшний этап Элиста-Элиста был кольцевым, журналисты уважительно называли его Властелином кольца. Второй - Андрей Каргинов (+00:02:13), третий – Антон Шибалов (+00:07:10), четвертый – Айрат Мардеев (+00:09:38), пятый – Сергей Куприянов (+00:10:17), сообщает пресс-служба команды.

«Интересная гонка. Быстрые раллийные дороги. Степь немного другая, чем, например, весной во время ралли-рейда «Золото Кагана». После зимы обычно грунты мягкие, сейчас же стоит жара, как следствие трасса сухая и гораздо более жесткая. Но подвеска очень хорошо отрабатывает все ее неровности. Было несколько участков с очень неприятной тряской, но в целом держали высокую скорость, ехали на «максималке». Где-то на 40-м километре мы догнали экипаж Александра Василевского на «МАЗе» и около 60 километров держались за ним, не рискуя обгонять из-за сильной пыли и плохой видимости. Потом мы воспользовались навигационной ошибкой белорусских спортсменов и обошли их. Считаю, что и пилот, и штурман действовали очень слаженно. Мы стартовали 15-ми, обогнали четыре джипа и один грузовик», - говорит механик экипажа Сергея Куприянова Анатолий Танин.

«Через 10 километров после точки сервиса от перегрева у нас взорвалось левое заднее колесо. Скорость была около 140 километров в час и хотя это было не переднее, а заднее колесо ощущения были не из приятных. В таких ситуациях важно поскорее замедлиться и остановиться, чтобы, как мы это называем, колесо не «закусило» и не случилось опрокидывания на большой скорости. Замена колеса заняла около 11 минут», - сказал пилот Айрат Мардеев.

Сегодня пройдет 3-й этап гонки: лиазон – 7 км, СУ3 – 457 км, лиазон – около 25 км.

***Ес
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2