news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов принял участие в открытии линии сварки каркасов кабин на «КАМАЗе»

Линия позволит снизить затраты на 120 тыс. рублей на каждом каркасе кабины.

(Набережные Челны, 26 июня, «Татар-информ»). Сегодня в Набережных Челнах на «КАМАЗе» состоялся торжественный запуск новой линии сварки каркасов кабин грузовых автомобилей. На нем присутствовали врио Президента Татарстана Рустам Минниханов, глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Владимир Дмитриев и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Линия расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1700 кв.м, общая площадь участка сварки – 3200 кв.м. Проектная производительность – 40 комплектов узлов каркаса в смену, в работе линии задействованы 24 человека (3 электросварщика и 21 сварщик МКС). Внедрение линии позволит снизить затраты на 120 тыс. рублей на каждом каркасе кабины и создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Сборку-сварку новой серийной кабины «КАМАЗа», а также отдельных узлов осуществляют 12 автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины применяются технология контактной сварки ручными сварочными клещами и сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа.

«Мы увидели сегодня не только современное производство кабин, но и большую перспективу. КАМАЗ-это главное предприятие нашей страны и мы будем продолжать его поддерживать. Кроме успеха других задач у "КАМАЗа" быть не может", - сказал Рустам Минниханов на отрытии новой линии сварки кабин.

В целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделен на два больших этапа. Первый этап был завершен в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Достигнутая тогда производительность – 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов по шесть крупных узлов в каждом на «КАМАЗ» поступают 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.

Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу «товарных корзин». Кроме того, в целях обеспечения жестких требований по качеству, предъявляемых кабине, на ПРЗ будет работать измерительная лаборатория, аналогичная используемой Daimler, для сопоставления сваренных каркасов кабин с 3D-моделью.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что поставка отдельными деталями примерно на треть снижает стоимость комплектующих, стоимость упаковки – на две трети, транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25 процентов. «Все это приведет к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины, при этом качество, безопасность и комфорт кабины для наших потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне», - подчеркнул он.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2