news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Минтранс РФ вынес на обсуждение закон об овербукинге

Читайте нас в

В России овербукинг существует негласно и достаточно распространен.

(Казань, 26 июня, «Татар-информ»). Министерство транспорта России готово узаконить право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете. При этом ведомство вынесло законопроект на открытое обсуждение, взяв за основу зарубежный опыт.

В России овербукинг существует негласно и достаточно распространен. При этом российские пассажиры не защищены законом и не имеют возможности рассчитывать на компенсацию. Несмотря на то, что крупные авиакомпании стараются компенсировать вынужденные неудобства, региональные перевозчики не всегда имеют возможность предложить компенсацию.

Для защиты прав потребителей необходимо инициировать введение порядка компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. В случае принятия закона об овребукинге не попавший на рейс пассажир сможет обратиться в суд и получить высокую компенсацию.

Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика возмещения ущерба в случае овербукинга: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе и организует ему полет на следующем рейсе.

Также пассажиру в случае овербукинга в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Таким образом, сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика.

Современные системы управления доходами позволяют максимально точно рассчитать необходимый процент перебронирования для минимизации риска. Согласно статистике, 10–15 процентов пассажиров не являются на рейс, пишут «Известия».

news_right_1
news_right_2
news_bot