news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Полмиллиона рублей потеряют страховщики в случае отказа от продажи ОСАГО

В I квартале 2015 года в службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России пришло около 16 тыс. жалоб от граждан на страховые компании.

(Казань, 24 июня, «Татар-информ»). «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, который вводит финансовую ответственность за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг при продаже «автогражданки». Проект уже прошел экспертизу в экспертном сообществе и до конца недели будет внесен в Госдуму. Об этом «Известиям» рассказал лидер движения ОНФ «За права заемщиков», зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. Ожидается, что поправки вступят в силу до конца текущего года.

Законопроект «Народного фронта» (есть у «Известий») предусматривает наказание для страховых компаний в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом под действие законопроекта попадет также деятельность страховых агентов и брокеров, так как чаще всего граждане покупают страховой полис ОСАГО именно через них. Поскольку на агентов и брокеров не распространяется обязанность по заключению публичного договора страхования, законопроектом предлагается ввести положение об ответственности физических лиц за навязывание дополнительных услуг при продаже полиса ОСАГО. В случае принятия законопроекта штраф для них составит 5 тыс. рублей.
В настоящее время ответственность за данные правонарушения распространяется только на должностных лиц страховых компаний и влечет наложение штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Введение этого штрафа также стало результатом усилий активистов ОНФ, которые были в прошлом году поддержаны комитетом Госдумы по финансовому рынку. Однако анализ правоприменительной практики показал, что привлечь должностное лицо к ответственности и доказать его вину достаточно сложно. Тем более что большое количество сотрудников страховых компаний осуществляют свою деятельность на основании гражданско-правовых договоров и, соответственно, не могут рассматриваться как должностные лица.

Тем не менее, только в IV квартале 2014 года — I квартале 2015 года в службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России пришло около 16 тыс. жалоб от граждан на страховые компании. Три четверти всех жалоб на страховщиков связаны с ОСАГО.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2