Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Посвященная Италии выставка откроется в Казани
Хронологически произведения, представленные на выставке, охватывают три века.
(Казань, 9 июня, «Татар-информ»). 11 июня в Центре «Эрмитаж-Казань» состоится открытие выставки «Образы Италии. Западноевропейское искусство XVII-XX веков из собрания Эрмитажа».
По крайней мере с ХVI века Италия рассматривается как земля обетованная для художников со всей Европы. Здесь творили мастера, ставшие образцами для подражания для многих живописцев и скульпторов из Франции, Испании, Германии, Нидерландов. Сначала это были Рафаэль и Микеланджело. В ХVII веке культурный обмен между художниками разных стран стал еще более тесным. Можно даже говорить о формировании общего направления, а затем и стиля, объединившего всю Европу. Сначала это был караваджизм, видную роль в развитии которого сыграли голландцы, французы и другие пришельцы с севера, затем барокко, в котором столь важную роль сыграл фламандец Питер Пауль Рубенс. Тогда же начинает складываться тип художника, приехавшего в Италию издалека и оставшегося здесь на всю жизнь.
В богатых коллекциях Государственного Эрмитажа, наряду с произведениями, покупавшимися царями, такими как Екатерина II или Николай I для своей собственной картинной галереи, немало картин и скульптур, которые происходят из частных собраний и были вывезены из Италии путешественниками. Выполненные подчас великолепными художниками, даже в собраниях царей (а ряд картин на выставке происходит из императорских дворцов), они располагались скорее в частных апартаментах, чем в парадных залах. Кроме эстетической ценности, они должны были пробуждать воспоминания о виденных городах и горах, равнинах и скалах, о голубом море и ласковом итальянском солнце.
Экспонируемые картины дополняют бронзовые статуэтки, свидетельствующие о характерном для путешественников, особенно во второй половине XVIII века, интересе к античности. Они представляют собой уменьшенные копии со знаменитых древнеримских статуй.
Два зала выставки посвящены графическим видам Италии, которые в силу удобства перевозки и относительно небольшой стоимости были наиболее популярными предметами коллекционирования иностранных путешественников. Благодаря повышенному спросу именно в Италии XVIII века жанр ведуты, городского пейзажа, получил наибольшее развитие. Работы таких мастеров, как Микеле Мариески и Джованни Баттиста Пиранези, стали образцами для всеобщего подражания европейских художников. В XIX веке особенную популярность получили акварельные виды Италии. В этом жанре наиболее прославились художники школы Позилиппо, раньше других начавшие работать на пленэре и предвосхитившие опыт барбизонцев и импрессионистов.
Хронологически произведения, представленные на выставке, охватывают три века (от 1650-х до 1960-х гг.). В результате создается немного пестрая, но привлекательная картина Италии, сообщает пресс-служба музея-заповедника «Казанский Кремль».
***Гт
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»