news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Железнодорожники и сотрудники ГИБДД провели рейд на 800-м км перегона Восстание – Дербышки

3 июня – Международный день безопасности на железнодорожных переездах.

(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня на железнодорожных переездах Казанского региона ГЖД проходят совместные рейды железнодорожников и сотрудников ГИБДД в связи с тем, что 3 июня отмечается Международный день безопасности на железнодорожных переездах.

Журналисты ИА «Татар-информ» вместе с железнодорожниками и сотрудниками ГИБДД отправились в рейд на железнодорожный переезд, расположенный на 800-м км перегона Восстание – Дербышки. Данный участок пути является частью Транссибирской магистрали – одной из основных железнодорожных артерий России. Этот участок ежесуточно преодолевают 140 грузовых и пассажирских поездов, скорость которых в обоих направлениях составляет от 25 до 100 км. Количество автомобилей, ежесуточно пересекающих перегон, достигает более 1,5 тыс. единиц.

Железнодорожный переезд относится к транспортным объектам с интенсивным железнодорожным движением – участок преодолевают поезда, идущие из Казани, а также со станции «Восстание». С наступлением лета перегон и вовсе превращается в объект повышенной опасности – вокруг дороги много дачных обществ. Садоводы на своих автомобилях стараются как можно быстрее преодолеть данный перегон, что представляет опасность для железнодорожников.

Как сообщил главный инженер Казанского региона ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Салават Нигматуллин, с начала года на полигоне ГЖД в целом произошло 12 случаев ДТП, из которых 5 были зафиксированы на территории Казанского региона ГЖД. По количеству дорожных происшествий Казанский регион стал лидером – с начала года на переездах пострадали два человека и погиб один.

Последний случай на 800-м км перегона Восстание – Дербышки, куда сегодня выезжали представители СМИ, произошел год назад. Водитель автомобиля «Опель Астра» выехал с левой стороны на закрытый переезд перед приближающимся поездом, который следовал со скоростью 64 км/ч. На сигналы, подаваемые машинистом, водитель не реагировал. Автомобиль получил повреждения. Пострадавших нет.

Сегодня, как сообщил Салават Нигматуллин, сотрудники Казанского региона ГЖД решили отметить Международный день безопасности на железнодорожных переездах с помощью профилактической работы. Водителям автомобилей на 800-м км перегона Восстание – Дербышки они раздавали памятки о том, как правильно переезжать железнодорожные переезды и как соблюдать правила безопасности.

Водители решили высказать свое мнение на этот счет. По их наблюдению, на данном участке железнодорожный транспорт в любое время суток курсирует как в пиковое время. Порой звучит звуковой сигнал, призывающий водителей остановиться перед переездом. Однако состав появляется только через полчаса. Если учесть, что многие водители спешат на деловые встречи и приемы, то некоторые из них не выдерживают длительной стоянки в очереди и пытаются объехать впереди стоящие авто. Вот тут-то их и поджидает беда. Впереди стоящая машина внезапно тоже начинает маневрировать. Автомобиль, который решил первым преодолеть перегон, сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, время уходит, и авария неминуема.

Сотрудники ГИБДД предложили свой выход из ситуации. На данном участке с высоким уровнем интенсивности железнодорожного движения необходимо построить путепровод. Однако его стоимость составит не менее 30 млн. рублей.

Есть и другой вариант: оборудовать перегон УЗД, или устройством защиты дороги, которое работает в автоматическом режиме. При приближении поезда устройство поднимается вверх, и автомобили не смогут заехать на железнодорожный переезд. Это строительство обойдется в 8 млн. рублей.

Железнодорожники и сотрудники ГИБДД сошлись во мнении, что проблему с длительным стоянием в очереди машин в ожидании поезда на данном перегоне необходимо решать сообща. Вот только надо, чтобы на данном участке побывали чиновники более высокого уровня и приняли соответствующее решение. К тому же в Татарстане данный перегон с интенсивным железнодорожным движением не единственный.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2