news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Опубликован рейтинг грамотности ведущих российских СМИ

Согласно исследованию, самым грамотным стало издание «Lenta.ru».

(Казань, 3 июня, «Татар-информ»). Подавляющее большинство ведущих федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка и владение им. Соответствующий рейтинг опубликовало Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, сообщается на сайте министерства.

В рейтинге грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85 процентов федерального лингвистического поля. В общей сложности было проанализировано около 350 тыс. предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм.

Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.

Согласно исследованию, самым грамотным стало издание «Lenta.ru», допустившее 0,28 процента ошибок на 1 страницу (в словах). Второе место занимает газета «Известия», допустившая 0,42 процента ошибок, третье – информационное агентство «Интерфакс», (0,52 процента), на четвертом месте «Ведомости» (0,57), на пятом – «Аргументы недели» (0,57). Далее следует агентство РИА «Новости» (0,60). На седьмом месте «Российская газета» (0,61), на восьмом – «Независимая газета» (0,61), на девятом – агентство «РБК» (0,64). Десятку замыкает «Эксперт» (0,65)

Помимо этого, авторы документа составили рейтинг ТВ и радиостанций. В десятку самых грамотных среди них вошли «Радио России», телеканал «Россия 1», «Пятый канал», «РСН», «Эхо Москвы», «Бизнес FM», «Серебряный дождь», «Маяк», телеканал «ТВЦ», «Первый канал».

Как отмечается в исследовании, наиболее часто встречающимися ошибками являются ошибки в структуре предложения, использование слов-паразитов (как бы, вот, ну и т.д), ошибки в управлении («Обсуждать про Болгарию» – неверный выбор предлога), стилистические ошибки типа «…щас обсуждали», «все че-то ждали», «ужасающее фуфло», а также ошибки ударения (укрАинский вместо украИнский) и излишние заимствования («off-road» вместо «внедорожник»).

Исследование подготовлено по заказу Минкомсвязи России Государственным институтом русского языка имени А.С.Пушкина и компанией ABBYY, которая занимается интеллектуальной обработкой информации и лингвистики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2