news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Инфляция сегодня беспокоит россиян гораздо меньше, чем полгода назад – опрос

Экономика по-прежнему возглавляет перечень проблемных тем, однако с начала года ее актуальность заметно снизилась.

(Казань, 1 июня, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие проблемы в масштабах страны россияне считают наиболее актуальными.

Экономика по-прежнему возглавляет перечень проблемных тем, однако с начала года ее актуальность заметно снизилась: так, если в январе наиболее важной проблемой в масштабе страны ее считали 23 процента граждан, то в мае – 17 процентов россиян.

Инфляция россиян сегодня также беспокоит куда меньше, чем пять-шесть месяцев назад – всего 14 процентов, тогда как в январе-феврале показатель был 22-24 процента. Следует отметить, что данный показатель достиг минимальной отметки.

12 процентов россиян волнуют внешняя политика, низкие зарплаты и уровень жизни, 11 процентов обеспокоены безработицей. Существенных колебаний по этим сферам в последние месяцы на наблюдается. Также респонденты выражали обеспокоенность по поводу развала сельского хозяйства и промышленности (8 процентов), социальной политики (7 процентов), здравоохранения (6 процентов).

5 процентов российских граждан волнуют коррупция и бюрократия, низкое качество образование, маленькими пенсиями и пенсионной реформой, высокими тарифами ЖКХ 4 процента россиян, «жилищный вопрос» и состояние дороги волнует по три процента граждан. Военные действия на Украине беспокоят 3 процента, реформы в нашей армии – 2 процента. Падение рубля в числе важных государственных проблем сегодня называет лишь 1 процент наших сограждан (в январе данный показатель составлял 5 процентов).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23-24 мая 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2