news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Все больше россиян говорят об улучшении экономической ситуации в стране – опрос

Однако при этом жители страны продолжают урезать расходы и стараться быть более рациональными в покупках.

(Казань, 27 мая, «Татар-информ»). Несмотря на то что почти половина экономически активного населения городов-миллионников (48 процентов) уверены, что экономическая ситуация не изменилась по сравнению с прошлым месяцем, заметно выросла доля тех, кто считает, что она улучшилась и будет улучшаться в дальнейшем. Таковых оказалось 28 процентов, что составляет прирост на 14 пунктов по сравнению с мартом текущего года.

Однако личная экономия растет и по-прежнему наблюдается во всех категориях, а нынешние показатели экономии на продуктах питания и непродовольственных товарах даже превысили пиковые значения, зафиксированные в 2009 году. В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне урезают расходы и стараются быть более рациональными в покупках.

Главным последствием кризиса остается продолжающийся рост цен. Его отмечают 92 процента опрошенных. Сегодня эта проблема стоит даже острее, чем в 2009 году (в предыдущий кризис основные трудности были связаны с увольнениями и урезанием зарплат).

Более оптимистичному восприятию кризиса в глазах россиян, чем в 2008-2009 годах, по-видимому, способствует характер его освещения в СМИ. Редкое использование термина «кризис» в новостях, передачах, статьях не актуализирует данную тему в сознании потребителей. Также наблюдается связь между стабилизацией курса рубля относительно зарубежных валют и восприятием текущего экономического положения – тема кризиса становится все менее актуальной по мере укрепления национальной валюты.

В реальности же потребители лично сталкиваются с последствиями кризиса и обеспокоены ими, сказано в результатах социологического исследования компании Synovate Comcon с помощью мониторинга «КОМКОН.Антикризис», проведенного на третьей неделе апреля.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2