Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной

Она находится на расстоянии 12,5 млрд. световых лет от Земли.

(Казань, 24 мая, «Татар-информ»). Американские ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной. Отчет об их работе опубликован в последнем номере «Астрофизического журнала». Данная галактика находится на расстоянии 12,5 млрд. световых лет от Земли и излучает свет в 300 трлн. раз сильнее, чем Солнце. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию NASA.

Открытие было совершено при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, которые были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием в них сверхмассивных черных дыр. «Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение», – отметило в своем пресс-релизе космическое агентство.