Найдены потомки недостающего звена эволюции

(Казань, 8 мая, «Татар-информ»). Ученые обнаружили микробы, которых они сочли потомками недостающего звена эволюции между микроорганизмами и первыми простейшими, населявшими Землю около 2 млрд. лет назад. Исследование было опубликовано в журнале «Nature», пишет «Интерфакс».

Глубоководные микроорганизмы были обнаружены международной экспедицией на дне Атлантического океана между Гренландией и Норвегией. Следы бактерий, получивших название Lokiarchaeota или сокращенно – локи, найдены в отложениях на глубине в 2,35 км рядом с геотермальным источником, расположенным на арктическом океаническом хребте.

По мнению ученых, открытие дает представление о том, как бактерии, не имеющие ядра – прокариоты – превратились в микроорганизмы, где ДНК содержится внутри ядра, – эукариот. Последние стали строительными блоками для всех видов растений и животных.

Ученые не нашли у локи ядра, однако обнаружили у них гены, которые есть только у эукариотов, в том числе отвечающие за функции, связанных с клеточной мембраной. Они назвали их «стартовым комплектом» для развития более сложных существ, которые затем привели к возникновению всего многообразия жизни на Земле.

«Люди всегда были заинтересованы в том, чтобы найти ответ на вопрос «как мы появились?» Теперь мы знаем, какой тип микробов стал нашим предком», - сказал эволюционный микробиолог Тейс Эттема из шведского Университета Уппсала, координировавший исследования.

***Сф