news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Общественной палате предлагают запретить спам в популярных мессенджерах

В частности, предлагается причислить WhatsApp, Viber, Telegram к источникам распространения данных в мобильных сетях электросвязи.

(Казань, 29 апреля, «Татар-информ»). Для эффективной борьбы с мобильным спамом участники проекта Общественной палаты «Перспектива» подготовили пакет предложений, который будет направлен в профильный комитет Госдумы. В частности, предлагается внести изменения в закон «О рекламе» – причислить месседжеры WhatsApp, Viber, Telegram к источникам распространения данных в мобильных сетях электросвязи, а также прописать ответственность распространителей мобильного спама в статье 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ, пишут «Известия».

Российские законы не поспевают за новейшими средствами связи. Если за непрошенные SMS рекламщиков еще можно привлечь к ответственности, то за аналогичные сообщения в таких популярных месседжерах, как Viber, WhatsApp и Telegram, – нет, хотя по факту эти рассылки также приходят на мобильные устройства. До тех пор, пока в законе не будет юридического определения этих сервисов, жалобы их пользователей на спам рассматриваться не будут.

«Проблема в том, что Федеральная антимонопольная служба не признает Viber, WhatsApp и другие популярные месседжеры в качестве звеньев передачи информации в системе электросвязи, поскольку это не прописано в законе «О рекламе», – пояснил автор инициативы, участник проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», член Молодежной общественной палаты Денис Калугин. – Тем самым ответственность сваливают на самих граждан, якобы подписавших пользовательское соглашение с этими программами. Хотя все сообщения отправляются с мобильных номеров российских операторов связи».

По его словам, как только эти сервисы получат юридический статус мобильных операторов, сообщения в них либо будут приравнены к SMS, либо придется ввести новое понятие – к примеру, «информационное сообщение через месседжер».

В России спам запрещен действующим законом «О рекламе». В ст.18 прописано, что распространение рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной) допустимо только при условии предварительного согласия абонента или адресата. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если ее отправитель не докажет, что оно было получено, причем в письменном виде.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2