news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Все больше россиян отказываются от домашних компьютеров в пользу ноутбуков – опрос

Домашние десктопы вытеснены ноутбуками с лидирующих позиций на российском рынке компьютеров.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). Согласно данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в конце прошлого года доля семей, которые пользуются ноутбуками, выросла на 4 процента (до 44 процентов) по сравнению с первой половиной года и впервые превысила уровень пользования домашними десктопами.

При этом 38 процентов семей полностью отказались от стационарных компьютеров и перешли на ноутбуки. Еще одно значимое изменение – семьи, которые пользуются ПК, стали активно приобретать планшеты. По итогам 2-й половины года модные гаджеты есть уже в каждой пятой российской семье. Также постепенно растет популярность моноблоков. По последним данным они есть уже в 4 процентах российских семей (увеличение на 1 процент за полгода).

Однако общий тренд пользования домашними компьютерами в России перестал расти. По итогам 2-й половины 2014 года они есть у 75 процентов семей, живущих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Отказ от компьютера характерен для семей, состоящих из пенсионеров или людей старшего возраста, живущих без детей, семей из небольших городов (с населением до 500 тыс. человек), а также для домохозяйств с низким социально-экономическим статусом.

Отметим, стремление к новым технологиям, а также экономия домашнего пространства влияет и на дополнительные устройства и аксессуары для компьютеров. Так, во 2-м полугодии 2014 году МФУ в домашнем пользовании продолжают активно вытеснять сканеры, принтеры и ксероксы. Также в связи с поиском новых технологий и ультрасовременных устройств для дома по сравнению с 1-ой половиной прошлого года немного снизилась доля владельцев акустических колонок и web-камер.

При этом универсальными дополнительными устройствами для ПК по-прежнему остаются устройства для хранения информации – флешки и внешние жесткие диски. Они удерживают 50 и 20 процентов аудитории соответственно.

***Кр 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2