news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россияне начали отказываться от дорогого алкоголя, снеков и сыра

Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки чистящих и моющих средств.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). С марта 2015 года россияне вошли в режим жесткой экономии и начинают отказываться от некоторых продуктов питания, пишут «Известия, ссылаясь на данные отчета исследовательской компании Nielsen. 44 процента респондентов с 16 по 22 марта заявили, что сократили объемы закупок в торговых сетях, и, по данным Nielsen, это рекордный показатель экономии за последние 8 лет — даже в кризисные 2008-2009 годы количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30 процентов. Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки чистящих и моющих средств.

«От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне», – говорит коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28 процентов российских покупателей, против 22 процентов в декабре 2014 года), чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48 процентов в марте против 42 процентов в декабре 2014 года).

Все больше россиян – около 45 процентов по каждой из следующих категорий товаров – сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (изменения в диапазоне 6-10 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48 процентов) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37 процентов), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной – 2-3 пункта. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.

Как говорится в исследовании, переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на более бюджетные продукты, можно опять же назвать сыры, конфеты, замороженные продукты, премиальный алкоголь и соки.

В торговых сетях подтверждают активизацию экономии у покупателей, при этом средний чек не меняется, а у некоторых игроков даже растет и способствует увеличению выручки на фоне удорожания продуктов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2