news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Спектакль-притчу Владимира Васильева «Dona nobis pacem» представляют в Казани

Главная мысль постановки: люди едины, люди – часть общего космического сознания, где нет делений ни по каким признакам.

(Казань, 14 апреля, «Татар-информ»). Сегодня на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля состоится мировая премьера спектакля на музыку мессы си минор И.Баха «Dona nobis pacem» («Даруй нам мир»). Постановку осуществляет легендарный танцовщик, выдающийся хореограф, актер, художник, поэт Владимир Васильев.

В спектакле-притче заняты артисты оркестра, хора, балета театра, оперные певцы. Сразу после казанской премьеры Татарский театр оперы и балета имени М.Джалиля покажет спектакль «Dona nobis pacem» в Москве – на исторической сцене Большого театра России. В столице постановка будет показана 18 апреля – в день 75-летнего юбилея Владимира Викторовича Васильева.

Для Баха Высокая месса стала наиболее полным выражением его отношения к миру. Для Владимира Васильева, прошедшего большой жизненный и творческий путь, это тоже философская исповедь, размышление на тему: что есть человек, каковы его путь и назначение во Вселенной. Главная мысль постановки: люди едины, люди – часть общего космического сознания, где нет делений ни по каким признакам, будь то национальные, расовые или религиозные.

Название спектакля «Dona nobis pacem» взято из последней части мессы и в переводе с латинского означает «Даруй нам мир»; это обращение к миру о мире – слова, как нельзя более актуальные в наши дни. Особое значение в создании театральной версии Высокой мессы режиссер придает сценическому оформлению, решению которого во многом способствовали рисунки известной российской художницы, проживающей по Франции, Светланы Богатырь. Сотканные из цифр и нот, концептуальные образы человека и Вселенной легли в основу дизайна компьютерной графики в 3D (Даниил Герасименко), которая будет сочетаться с масштабной сценографией художника Виктора Герасименко.

Ноты и цифры присутствуют и в оформлении костюмов (художник по костюмам – Татьяна Артамонова). В спектакле заняты приглашенные солисты: Эмилия Иванова (сопрано) из Болгарии, Агунда Кулаева (меццо) из Большого театра России, Алексей Татаринцев (тенор) и Максим Кузьмин-Караваев (бас) из Московского театра «Новая Опера» имени Е.Колобова. В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета: Кристина Андреева, Михаил Тимаев, Мидори Тэрада, Коя Окава, Аманда Гомес. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Винсент де Корт (Нидерланды), хормейстер – Любовь Дразнина, ассистент дирижера – Алессандро Биччи (Италия).

«Идея родилась давно, на протяжении 40 лет я постоянно возвращался к этой музыке. Это произведение никогда не ставилось в театре, а только в храмах, редко на концертах. Это одно из самых трудных философских произведений, с каждым новым поколением оно все больше места будет занимать в музыкальной культуре. Я задумал, что произведение должно объединить всех людей, в нем должны быть задействованы артисты балета, солисты, хор, оркестры из разных стран. Идея замечательная, но оказалась очень сложной в исполнении. Сделать постановку в Казани мне предложил Рауфаль Сабирович. И вот к своему 75-летию, наконец, исполню эту мечту», – поделился с журналистами во время пресс-конференции Владимир Васильев.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2