news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ» за два месяца занял более половины российского рынка

При этом завод констатирует спад продаж на 41 процент.

(Набережные Челны, 26 марта, «Татар-информ»). «КАМАЗ» подвел итоги продаж автомобилей за два зимних месяца текущего года.

По данным департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам двух месяцев составил 4500 единиц, что на 48 процентов ниже, чем в январе-феврале прошлого года. При этом «КАМАЗ» за указанный период реализовал 2300 автомобилей – на 41 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52 процента.

Как сообщает пресс-служба компании, падение рынка обусловлено рядом факторов. В первую очередь – это общее снижение экономики. Наблюдалось сокращение инвестиций в основной капитал, снижение объемов работ в строительной отрасли, падение цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Повлияли и рост инфляции, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро.

Кроме того, в конце прошлого года была существенно повышена ключевая ставка Банка России, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась. На падение продаж также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество автотехники.

По прогнозам маркетологов предприятия, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 году составит 51 тыс. штук. В компании планируют реализовать 26 тыс. автомобилей, следовательно, доля Камского автозавода на рынке может составить 51 процент. Сохранить свои лидирующие позиции «КАМАЗ» рассчитывает за счет вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения.

Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации, ожидается его постепенная стабилизация. Так, Центробанк уже заявил о снижении ключевой ставки, что впоследствии приведет к увеличению доступности кредитов и лизинга. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам позволит восстановиться рынку жилищного строительства. Кроме того, правительством России разработан и принят антикризисный план, который включает в себя крупнейшие инвестиционные проекты и выделение средств на докапитализацию банков и системно значимых кредитных организаций, а также на поддержку отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства, ЖКХ, промышленности и ТЭК (предполагается закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, программа утилизации транспортных средств, закупка сельскохозяйственной техники, льготный лизинг от «Росагролизинга»). Также подстегнуть продажи на российском авторынке помогут государственное стимулирование и субсидирование закупок автотехники на газомоторном топливе.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2