news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдар Халиков: «В Татарстане настало время для реформы системы образования»

Модернизацию управления системой общего образования в республике обсудили в Кабмине РТ.

(Казань, 23 марта, «Татар-информ»). Заседание Кабинета Министров РТ, посвященное модернизации управления системой общего образования в республике, провел сегодня Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Заседание прошло в режиме видеоконференции с подключением всех муниципальных районов республики.

Открывая заседание, Премьер-министр РТ напомнил, что в феврале этого года Президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании Совета безопасности РТ обозначил три проблемы, без решения которых невозможно наращивание качества образования в республике. Это слабые методические службы, неэффективная система оплаты труда руководителей образовательных учреждений и большое количество малокомплектных школ. Все эти факторы ставят под угрозу не только дальнейший социально-экономический прогресс, но и сохранение уже достигнутых позиций по основным показателям экономического роста по отношению к другим регионам России, отметил докладчик.

«Рустамом Миннихановым перед Правительством Татарстана была поставлена задача о рассмотрении этих вопросов на отдельном заседании, уделив особое внимание еще одному важнейшему направлению деятельности системы образования – духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Министерству образованию и науки республики в свою очередь было поручено подготовить целый комплекс мер по модернизации сферы образования. Среди них – новые квалификационные требования к руководителям органов управления образования, предложения по формированию кадрового резерва и проект по стратегии воспитания», - добавил Ильдар Халиков.

С основным докладом в ходе заседания выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов. Он отметил, что для анализа ситуации в муниципальных системах образования осенью 2014 года Министерством образования и науки РТ создан координационный совет по усовершенствованию методической деятельности. Проводились выезды в муниципальные районы с целью изучения учебно-методического процесса в образовательных организациях и оказания необходимой поддержки управленческим командам и педагогам школ. В 2014 году проводился анализ деятельности муниципальных районов, находящихся на последних позициях в республиканском рейтинге по качеству образования. По словам Энегеля Фаттахова, в школах этих районов выявлены множество недостатков в работе руководителей и недостаточная работа методических служб. «Это сопровождается неравномерным доступом к качественному образованию в Татарстане. Сохраняется большой разрыв между 10 лучшими и 10 худшими школами республики по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным предметам. При этом муниципальные методические службы не способны в полной мере обеспечить поддержку слабым школам из-за собственной низкой обеспеченности квалифицированными кадрами», - заметил министр. Он заявил, что данные должности остаются непривлекательными для опытных учителей, так как размер средней заработной платы учителя выше, чем у методиста, почти на 30 процентов. В результате на должность методиста идут либо молодые и неопытные преподаватели, либо педагоги пенсионного возраста.

Энегель Фаттахов добавил, что модернизации требует и действующая модель оплаты труда руководителей и педагогических работников образовательных учреждений. В связи с неэффективным механизмом распределения заработной платы действующая система оплаты труда в настоящее время не позволяет должным образом стимулировать руководителей и учителей.

«В рамках проведенного анализа были определены основные проблемы, препятствующие дальнейшему эффективному развитию системы образования Татарстана. Это отсутствие единой республиканской системы управления качественным образованием в муниципальных районах Республики Татарстан, неэффективная система кадровых назначений на руководящие посты в муниципальных системах образования, низкий уровень оплаты труда методических служб, отсутствие стимулов к повышению качества образования в действующей системе оплаты труда руководителей и педагогических работников», - подчеркнул докладчик.

По словам докладчика, к 5 мая этого года муниципальные органы исполнительной власти должны разработать и начать реализацию плановых мероприятий реструктуризации сети общеобразовательных организаций, направленных на повышение роли базовых школ и реорганизацию средних школ, в которых численность учащихся составляет менее 80 человек.

Кроме того, Министерство образования и науки РТ сегодня создает банк данных профессиональных руководителей в сфере образования. Энгель Фаттахов отметил, что к лицам, претендующим на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования республики, будут предъявляться следующие квалификационные требования: наличие высшего образования, наличие стажа работы на управленческих должностях, успешное прохождение конкурсных процедур и индивидуальное собеседование.

В соответствии с поручениями, данными на заседании Совета безопасности РТ в феврале этого года, Министерством образования и науки РТ разработана стратегия воспитания юных татарстанцев. На данный момент документ находится на межведомственном согласовании.

Совместно с Казанским федеральным университетом и Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов разработан комплекс мер по модернизации подготовки педагогических кадров в Татарстане на 2015-2020 годы. «Нововведения включают в себя привлечение на педагогические направления талантливых выпускников школ, улучшение образовательных программ подготовки учителей и совершенствование механизмов закрепления молодых педагогов в школах республики», - сказал министр.

Также он предупредил, что с 1 сентября 2015 года в Татарстане начнет действовать новая система оплаты труда руководителей органов управления образования, руководителей и педагогического состава образовательных учреждений, методистов управления образования РТ. Новый проект направлен на усиление взаимосвязи размера заработной платы с качеством образования. «Теперь каждый учитель будет получать зарплату в зависимости от качества и объема проделанной работы», - отметил Энгель Фаттахов. И добавил, что до этого времени новый проект будет еще раз согласовываться.

В свою очередь председатель Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров призвал Премьер-министра Татарстана повременить с введением новой системы расчета заработной платы учителей. По его мнению, это может создать напряженную обстановку. Он предложил создать рабочую группу, которая проанализирует все предложения и выявит наиболее приемлемые, сообщает пресс-служба Президента РТ.

Ильдар Халиков на это ответил, что все встречи с работниками профсоюзов, преподавателями школ и руководством муниципалитетов по этому вопросу будут организованы заранее. Но не надо надеяться на то, что довольны нововведениями будут все, предупредил Премьер-министр РТ. «В Татарстане настало время для реформы системы образования. Я считаю, что уравниловки быть не должно: каждый педагог должен получать зарплату в зависимости от проделанной работы», - подытожил он.

***Сф

Видео с сайта prav.tatarstan.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2