news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В 2014 году регионы ПФО получили 1,7 млрд. рублей субсидий на развитие рынка газомоторного топлива

В 2015 году на продление программы субсидирования предполагается выделение 3 млрд. рублей.

(Казань, 16 марта, «Татар-информ»). 13 марта заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Алсу Гайнутдинова провела очередное третье заседание окружной рабочей группы по вопросам развития рынка газомоторного топлива в регионах Приволжья. В заседании в режиме видеоконференции приняли участие представители Минпромторга, Минэнерго и Минтранса России, органов исполнительной власти регионов ПФО, представители ОАО Газпром, ОАО «НК «Роснефть», а также производителей автомобильной техники, сообщает пресс-служба полпредства.

Участники совещания обсудили текущее состояние рынка газомоторного топлива в регионах округа и эффективность реализуемых мер по его развитию.

Регионам в качестве меры поддержки производителей техники на газомоторном топливе была предложена программа субсидирования, разработанная Минпромторгом России. По итогам 2014 года, из 3,7 млрд. рублей субсидий 1,7 млрд. получили 10 регионов Приволжского федерального округа. На эти деньги планируется закупить 814 единиц техники.

В 2015 году на продление программы субсидирования предполагается выделение 3 млрд. рублей. Данное решение было озвучено на совещании, которое состоялось под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Набережных Челнах 2 декабря 2014 года.

В качестве одной из мер, стимулирующих развитие рынка, предлагается размещение государственных и муниципальных заказов на предприятиях, использующих преимущественно парк газомоторной техники, а также предоставление льгот по транспортному и земельному налогам при строительстве газозаправочных станций.

На сегодняшний день данные налоговые льготы для участников рынка газомоторного топлива предусмотрены в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Нижегородской и Кировской областях. Однако неразвитая инфраструктура, отсутствие доступности газовых заправок для большинства пользователей автомобилей являются одними из серьезных факторов, тормозящих процесс перевода транспорта на газ.

Алсу Гайнутдинова обратила внимание участников совещания на то, что региональные программы по расширению использования природного газа в качестве газомоторного топлива должны тесно увязываться с планами газовых компаний по развитию газозаправочной инфраструктуры, перспективами роста цен на природный газ и реализацией соответствующих мер государственной поддержки.

***Ас

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2