news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Треть россиян не собирается дарить подарки к 8 Марта – опрос

29 процентов дарящих планируют потратить на презенты меньше, чем в прошлом году.

(Казань, 8 марта, «Татар-информ»). Россияне оптимизируют расходы на подарки к 8 Марта: треть россиян не собирается дарить подарки в этот день, а 29 процентов дарящих планируют потратить на их покупку меньше, чем в прошлом году.

Таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob в преддверии Международного женского дня среди 3000 представителей экономически активного населения страны.

Дарить подарки к 8 Марта в этом году будут только 67 процентов респондентов. Число дарителей минимально за 5 лет наблюдений: в 2010 году россиян, планирующих покупку подарков, было на 10 процентных пунктов больше. Закономерно, что большинство дарителей в этот день — мужчины (71 процент). Число тех, кто будет дарить подарки в женский праздник, растет с увеличением возраста опрошенных (61 процент среди молодежи и 73 процента среди россиян старше 45 лет). Однако старшее поколение, хотя и планирует дарить подарки чаще молодых, сильно тратиться на них не намерено (18 процентов планирует обойтись 500 рублей, еще 33 процента - суммой, не превышающей 1500 рублей). Наибольшую прибыль магазинам в женский день, видимо, принесут россияне в возрасте 25-34 лет: именно они планируют наиболее дорогие подарки (9 процентов потратят от 5 до 10 тыс. рублей, 4 процента — еще больше).

Подарочный бюджет 34 процентов россиян в этом году — от 500 до 1,5 тыс. рублей. 28 процентов планируют потратить больше — до 5 тыс. рублей. 16 процентов ограничатся суммой, не превышающей 500 рублей. 8 процентов хотят потратить до 10 тыс. рублей, 3 процента — еще большую сумму.

Респонденты урезают подарочный бюджет: у 29 процентов он окажется ниже, чем в прошлом году. Сократилось число тех, кто потратит больше или столько же, как в минувшем году (16 и 39 процентов соответственно). Женщины более рационально планируют расходы на подарки: каждая третья расстанется с суммой меньшей, чем в прошлом году, 41 процент потратит примерно столько же, сколько в 2014, и лишь 11 процентов запланировали покупку подарков на большую сумму. Мужчины почти в 2 раза чаще женщин готовы расстаться с суммой, превышающей траты прошлого года (20 процентов). Примерно те же деньги планируют потратить 37 процентов представителей сильного пола. Урезали подарочный бюджет 24 процента представителей сильного пола.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2