news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Развитие общего образования в Татарстане обсудили на круглом столе в Госсовете РТ

Всего в Татарстане на сегодняшний день работает 1403 школы, из которых 61 – малокомплектные.

(Казань, 3 марта, «Татар-информ»). Сегодня в Государственном Совете РТ прошел круглый стол «Состояние и перспективные направления развития системы общего образования в Республике Татарстан».

Участниками дискуссии, организованной комитетом по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, стали депутат Государственной Думы ФС РФ Ильдар Гильмутдинов, заместитель Председателя Государственного Совета Римма Ратникова, депутаты республиканского парламента и законодательных органов власти муниципальных образований, руководители республиканских ведомств, в компетенции которых входит сфера образования, директора школ, педагоги и методисты. Вел заседание круглого стола председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев.

С подробным докладом о совершенствовании системы общего образования в Татарстане выступил заместитель Премьер-министра республики – министр образования и науки Энгель Фаттахов. Он подчеркнул, что в последнее время в систему образования были сделаны серьезные вложения. Улучшилась материально-техническая база школ. Значительно увеличена зарплата учителей. Есть рост и в качестве образования, однако, как отметил Президент Татарстана на недавнем заседании Совета безопасности, «он неадекватен приложенным усилиям».

Да, итоги ЕГЭ в Татарстане несколько выше, чем в целом по России (кроме литературы). Но эти показатели далеко не лидирующие. В среднем результаты ЕГЭ выше общероссийских лишь на 2-3 балла. Причем, результаты ЕГЭ значительно разнятся по школам. В прошлом году этот разрыв составлял 39,92 балла.

Всего в Татарстане на сегодняшний день работает 1403 школы, из которых 61 – малокомплектные. Есть образовательные учреждения, в которых обучается лишь 38 учеников. Безусловно, результаты ЕГЭ здесь значительно ниже.

В качестве одной из проблем современного образования Энгель Фаттахов обозначил отсутствие эффективной методической поддержки районных школ. «Сегодня зарплата методиста значительно ниже зарплаты учителя-предметника, поэтому в методисты идут или молодые учителя, только что закончившие вуз и не имеющие достаточного опыта, или преподаватели, находящиеся на пенсии. В ближайшее время мы намерены исправить эту несправедливость», – подчеркнул Энгель Фаттахов.

Депутат Ирина Бакова обратила внимание собравшихся на недостаточное взаимодействие школ с реальным сектором экономики. «В Германии школьников в обязательном порядке водят на экскурсии на предприятия, и школьники видят то, чем, возможно, они будут заниматься в будущем», – сказала она. Ирина Бакова также предложила уже в школах обучать детей предпринимательскому искусству.

Депутат Артем Прокофьев затронул проблему инклюзивного образования – равного доступа к образовательным услугам. Советник ректора КФУ Людмила Нугуманова, обращаясь к теме несовершенства ЕГЭ, проинформировала участников круглого стола, что университет предлагает вернуть в школы устные экзамены по предметам в 7, 8 и 10 классах. «Это нужно, чтобы отойти от так называемого «натаскивания» на ЕГЭ», – заключила Людмила Нугуманова.

Свою точку зрения на проблемы развития общего образования высказал депутат Государственной Думы, член Комитета Госдумы по образованию Ильдар Гильмутдинов. «Я сам педагог, работал директором школы, поэтому позволю себе высказаться эмоционально, – начал он свое выступление. – Я очень озадачен качеством подготовки учителей. Самый главный человек в школе – это педагог, а мы их в последние годы готовили «никак».

Ильдар Гильмутдинов напомнил, что было время, когда в педагогические вузы шли те, кто больше никуда не смог поступить. Кроме того, он глубоко убежден, что педвузы должны работать только по принципу целевого набора. Тем более в современных условиях, когда в школах не хватает учителей-предметников, например преподавателей физики и математики. Эти предметы ведут другие специалисты – биологи, химики и так далее.

«Наши учителя завязли в многочисленных отчетах, – продолжил рассказ о проблемах образования Ильдар Гильмутдинов. – Каждый день они готовят таких документов более 70, ребенком заниматься некогда. В 90-е годы были учителя-новаторы, сейчас педагогу некогда заниматься инновационными формами, мы всех загнали в рамки отчетов».

Как сообщает пресс-служба Госсовета РТ, итог работы круглого стола подвела заместитель Председателя Государственного Совета Римма Ратникова, отметив, что «состоялся глубокий, содержательный разговор, подготовлены рекомендации, которые в обязательном порядке будут доведены до руководства республики».

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2