news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Выставка «Клинки и колокольчики» открывается в музее Пушечного двора

На выставке представлено клинковое оружие российских и европейских мастеров.

(Казань, 2 марта, «Татар-информ»). 4 марта в музее Пушечного двора в Казанском Кремле состоится открытие выставки «Клинки и колокольчики». Она посвящена двум ипостасям металла – военной и мирной. Они представлены холодным оружием и колокольчиками XIX-XX веков из частной коллекции И.М.Гилемова, сообщает пресс-служба музея.

На выставке представлено клинковое оружие российских и европейских мастеров: сабли, шашки, тесаки, ножи, кинжалы, а также штыки к российским, французским, итальянским, германским, японским и английским винтовкам. Многие из экспонатов применялись в реальных сражениях периода Первой и Второй мировых войн, на них хорошо читаемы клейма производителей и инспекторской приемки.

Колокола, история которых насчитывает более 4 тыс. лет, широко использовались и используются в религиозных целях, в качестве музыкального инструмента, в качестве сигнального средства на флоте. В сельской местности небольшие колокольчики вешают на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных целях. Известно употребление колокола в общественно-политических целях: набат для созыва граждан на собрание в случае опасности.

На выставке «Клинки и колокольчики» можно увидеть поддужные бронзовые колокольчики, отлитые в конце XIX – начале XX века, в основном – пурехскими (Нижегородская губерния) мастерами. Появление таких колокольчиков в России более 200 лет назад связано с исконно русской упряжью – тройкой. Подвешенный под дугой над головой коренника почтовой или курьерской упряжи колокольчик стали называть поддужным или почтовым (ямским).

Русский колокольчик – это не просто сигнальное ездовое средство, но и народное слово, увековеченное в бронзе. Тексты на колокольчиках рассказывают о мастере, месте и дате изготовления изделия, памятной причине выпуска. Указание имени является весьма редким исключением из общего правила, согласно которому изделия народных промыслов обычно оставались безымянными.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2