news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Швейцарский аэронавт готовится к кругосветному полету на самолете, работающем на солнечных батареях

Полет рассчитан на пять месяцев.

(Казань, 4 января, «Татар-информ»). Швейцарский аэронавт Бертран Пикар готовится отправиться в кругосветное путешествие на самолете Solar Impulse 2 («Солнечный импульс-2»), работающем на солнечных батареях. Старт должен состояться в Абу-Даби в период с 28 февраля по 2 марта. Об этом Пикар сообщил в интервью, опубликованном в швейцарской газете «Матэн диманш», передает ТАСС.

Полет рассчитан на пять месяцев. Предусмотрено порядка десяти этапов. Маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Причем китайский этап, по словам Пикара, продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами – Тихим и Атлантическим.

В полет Бертран Пикар отправится вместе со своим напарником Андре Боршбергом. У штурвала они будут находиться попеременно. Полет самолета будет постоянно отслеживаться приборами спутниковой системы GPS. «Мы не можем гарантировать, что голосовой контакт будет постоянным, но в принципе он предусмотрен», – пояснил аэронавт.

Выбор Абу-Даби в качестве места старта и конечного пункта путешествия не случаен. Пикар, являющийся сторонником и пропагандистом широкого применения возобновляемых источников энергии, сказал, что ОАЭ достигли успехов в «диверсификации чистых технологий» и, в частности, строят «экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов (вредных газов в атмосферу)».

Отвечая на вопрос о «худшем сценарии» – вынужденной посадке посреди океана, Пикар сказал, что на эвакуацию потребуется пять-семь дней. При этом для спасения экипажа в течение 24 часов должна быть доставлена на самолете и сброшена на парашюте лодка с запасом воды и пищи.

Аэронавт, совершивший в 1999 году первый в мире кругосветный полет на воздушном шаре, сообщил, что за 12 лет расходы на Solar Impulse составили 150 млн. франков (около 152 млн. долларов). Всего в проекте занято около 130 человек персонала. Если самолет потерпит аварию, то «восстановить его будет сложнее и дороже, чем воздушный шар». Тем не менее, в случае неудачи полета, по мнению Пикара, «нужно будет вернуться к нашим партнерам и посмотреть, можно ли будет вновь мобилизовать команду».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2