news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Госдуме снова хотят запретить рекламу вина и пива

Закон о возобновлении трансляции рекламы вина и пива на радио и телевидении начнет действовать с 1 января 2015 года.

(Казань, 31 декабря, «Татар-информ»). Фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» об отмене недавно поддержанной обеими палатами парламента поправки о возвращении в эфиры на радио и телевидение рекламы отечественного вина и пива, пишут «Известия».

Заместитель руководителя фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослав Нилов утверждает, что законопроект, разрешающий возвращение рекламы алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. Таким образом, по мнению законодателя, проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду.

Напомним, в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака. Тогда он объяснил данное предложение грядущим сокращением рекламного рынка, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение.

23 декабря Госдума во втором и окончательном третьем чтениях приняла поправки, которые разрешают рекламу российского вина и пива в теле- и радиопрограммах с 23.00 до 7.00, за исключением трансляций детско-юношеских спортивных программ. В остальных спортивных трансляциях, в том числе и проходящих поздним вечером матчей Лиги чемпионов, которые пользуются особым спросом у мужского населения страны, по новой норме рекламные блоки отечественного алкоголя разрешаются.

Однако среди сенаторов нашлись и противники возвращения рекламы алкоголя – например, Вячеслав Фетисов, который ранее предлагал принять законопроект о поднятии возрастного ценза на покупку алкоголя с 18 до 21 года.

Закон о возобновлении трансляции рекламы вина и пива на радио и телевидении начнет действовать с 1 января 2015 года. Ранее в России был введен полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете, который действует с 1 января 2013 года.

Помимо разрешения рекламы отечественного вина и пива на алкогольном рынке ожидаются и другие изменения – в Росалкогольрегулировании подготовлен приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 220 до 185 рублей за 0,5 л. Кроме этого, с целью возрождения мелкого бизнеса в правительстве РФ планируют отменить запрет на продажу алкоголя и табака в торговых ларьках, которые без этой группы товаров становятся нерентабельными и закрываются.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2