news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

103 года назад в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» – трамвая «А»

В то время трамвай был единственным видом общественного городского транспорта.

(Казань, 29 декабря, «Татар-информ»). Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке. Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты.

29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» – «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца. К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 км. Была еще и «Верочка» – маршрут «В», который связывал по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» – Сокольническое кольцо.

Стоит отметить, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы.

В городе было 7 депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ). Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф – так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

По материалам Calend.ru

***Нг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2