news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

СМИ ожидает вторая волна сокращений

По мнению рекрутеров, в течение года штаты СМИ сократятся на 20-25 процентов.

(Казань, 26 декабря, «Татар-информ»). Многие региональные СМИ закрываются, а федеральные медиа урезают штат, чтобы сократить расходы. По оценке главы Союза журналистов Москвы и главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева, в среднем по рынку сокращения составляют 10-15 процентов. Без сокращений пока обходятся те медиа, которые в течение года оптимизировали структуру редакции, сообщают «Известия».

Антикризисные сокращения уже начались в государственных СМИ — федеральная правительственная «Российская газета» сокращает 10 процентов сотрудников (в следующем году запланированы дальнейшие увольнения), а газета московского правительства «Вечерняя Москва» уже сократила 12 процентов коллектива.

Редакционный и административный штат урезают и частные СМИ. Так, недавно 10 процентов сотрудников было уволено из интернет-издания Lenta.ru, сокращения прошли и в редакции российской версии журнала Playboy. В целом рекрутеры считают, что это только первая волна увольнений: в течение года штаты СМИ сократятся на 20-25 процентов.

Кризис проявил себя не в одночасье, считает Павел Гусев. Серьезный удар экономике медиа нанесли запреты рекламы алкоголя табака и лечебных свойств БАДов, а затем и отказ некоторых иностранных компаний от рекламы в российских СМИ. Так, в августе Coca-Cola отозвала рекламу на четырех российских каналах. В 2013 году Coca-Cola входила в Топ-20 рекламодателей по сумме бюджета, тратящегося на рекламу в России, — 2,5 млрд. рублей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2