news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Директор школы №39 Казани о присоединении музея Л.Толстого: «Для нас он никогда не был чужим»

Руководство учебного заведения считает, что присоединение отреставрированного здания музея является вполне логичным и необходимым шагом.

(Казань, 23 декабря, «Татар-информ», Максим Кирилов). Руководство казанской средней общеобразовательной школы №39 с углубленным изучением английского языка оценило передачу недавно отреставрированного здания музея Льва Толстого как положительный шаг в развитии учебного учреждения. По словам директора школы, это позволит существенно уменьшить нагрузку на образовательное учреждение.

22 декабря на совещании с мэром Казани Ильсуром Метшиным стало известно о передаче здания музея Льва Толстого в ведение школы №39. Общественность восприняла данное обстоятельство неоднозначно. Особенно встревожились казанские толстоведы.

Однако в самой школе уверены, что присоединении музея – это логичный шаг. «Отмечу, не всем это понятно, но музей находится буквально в 70 м от нашей школы, в одном дворе. Для нас музей никогда не был чужим. И даже тогда, когда было начало всего этого, наши дети участвовали в волонтерских субботниках, и это было нормально. Работники музея приходили к нам, поскольку там не было возможности работать, и читали лекции. Мы участвовали в праздниках, посвященных дню рождения музея. То есть это была абсолютно логичная работа соседей», - рассказала директор школы №39 Галина Назипова.

«В условиях реализации новых государственных образовательных стандартов перед школой ставится задача расширения сферы образовательных услуг. Федеральный государственный стандарт нового поколения предполагает помимо основной учебной деятельности еще и проведение внеурочной деятельности в количестве 10 часов в начальной школе. И очень большая возможность для этого возникает, когда у школы есть дополнительные помещения для проведения кружков, реализации каких-то проектов. И в связи с этим мы возлагаем большие надежды на то, что музей Толстого сыграет большую роль, даст возможность школе во внеурочное время реализовать возможности воспитательных направлений», - отметила специалист отдела образования Вахитовского и Приволжского районов Рушания Хисамутдинова.

Непосредственная работа в здании музея, по мнению Р.Хисамутдиновой, не только приблизит детей к литературному наследию великого писателя, но и продолжит добрые традиции школы по литературному обучению воспитанников.

В свою очередь, как отметила директор, в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) школа работает уже пятый год в сложном режиме. «Мы живем достаточно тесно. В школе сегодня учатся свыше 1270 детей, и это количество значительно превышает допустимые нормы. Добавлены еще дополнительные часы. В школе сегодня 46 классов, из которых в 18 необходимо будет разместить дополнительные часы. Это немало», - пояснила Галина Назипова.

«Наша школа достаточно перегружена, и наш рабочий день достаточно длинный – мы начинаем работать с 8 утра и заканчиваем в 7 часов вечера. И это много, это очень много, отчего нагрузка сейчас очень большая. Но это правильный подход. Объединение позволит нам разгрузить день. Так, мы сможем начинать вторую смену для начальных классов на 2 часа раньше. Если после окончания основных уроков начальной школы в 11.30 дети будут уходить на ФГОС через специальный построенный переход из торца школы в торец музея, то это совершенно другой дух, это другое направление», - подчеркнула она.

Кроме того, перенос занятий ФГОС в здание музея позволит позаботиться и о здоровье детей: например, «они не будут учиться больше в темное время суток». «Это важно для школы. И вот такая совместная деятельность была бы интересной», - заключила Назипова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2