news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Возможностями «Открытой Казани» воспользовались свыше 825 тыс. горожан

Мэра Казани ознакомили с грядущими нововведениями в рамках данного проекта.

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ»). Проект «Открытая Казань» – интернет-помощник в сфере ЖКХ – стал удобным инструментом для решения повседневных жилищных проблем горожан. За время действия системы жители столицы Татарстана оставили более 825 тыс. заявок, из которых выполнено порядка 819 тыс. О грядущих нововведениях в рамках проекта, а также о перспективах развития портала открытых данных главе столицы Татарстана Ильсуру Метшину рассказал советник мэра по IT-вопросам Дмитрий Еремеев в ходе рабочего посещения казанского IT-центра.

Как отметил Еремеев, «Открытая Казань» позволила повысить эффективность работы всей городской системы ЖКХ, сделать ее более прозрачной для жителей, управляющих компаний и ТСЖ. На портале, разработанном при поддержке мэрии города, можно не только заявить о любых неисправностях, возникших в отдельной квартире, подъезде, доме или на прилегающей территории, но и отследить статус выполнения заявки в режиме реального времени и оплатить услуги ЖКХ. Первый модуль проекта был запущен в декабре 2011 года, и за это время жители Казани оставили более 825 тыс. заявок.

Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом и выступили с предложением внедрить второй модуль проекта «Открытая Казань», благодаря которому жители города получат еще больше возможностей контролировать качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ. В частности, на основе анализа большого объема данных при помощи сложных математических алгоритмов система оценит степень изношенности дома и даст рекомендации по проведению капитального ремонта.

Отдельно в рамках встречи градоначальнику рассказали о возможностях, которые предоставляет другой проект IT-компании – портал открытых данных. Как напомнил разработчик портала Антон Тараев, открытые данные – это информация, предоставляемая организациями и государственными органами, которую можно использовать как для решения бизнес-задач, так и для оповещения населения.

На данный момент на сервисе, запущенном этим летом в пилотном режиме, жители могут найти информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникаций, социального обслуживания, благоустройства, размещения наружной рекламы и информации. На портале есть наборы данных в разных форматах, в том числе в формате геоданных, т.е. с указанием местоположения объектов на карте.

Ильсур Метшин одобрил ИТ-нововведения, которые ждут казанцев в скором времени, и пожелал разработчикам удачи в реализации и внедрении новых ресурсов, позволяющих делать жизнь горожан лучше.

***Ис

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2